Bruce Gilbert & BAW ‎– Diluvial

Bruce Gilbert And BAW.

Touch ‎– TO:87, 2013

 

1. The Void (8:40)

2. The Expanse (11:55)

3. Dry Land (9:56)

4. Lights (13:24)

5. Creatures Of Sea And Air (10:23)

6. Beasts Of The Earth (9:38)

7. Rest/Reflection (9:55)

 

В то время, как большая часть жителей Земли готовиться к тому, что в ближайшее время воды на планете может стать слишком мало, другие люди уверены о том, что воды скоро станет слишком много – развивая идеи глобального потепления, они готовятся к новому всемирному потопу, заодно размышляя на тему аналогичных событий, имевших место в истории и нашедших отражение в мифах и легендах. Участник панк-культа «Wire» Брюс Гилберт и дуэт «Beaconsfield Art Works» в составе Дэвида Кроуфорда и Наоми Сидерфин записали альбом «Diluvial» как отражение этих идей, связанных как с первыми днями творения, в один из которых Бог создал воду, так и с эсхатологическими концепциями, когда он может все ею и закончить. В основу материала легли полевые записи, сделанные возле «большой воды» на пляжах Англии и подвергнутые в дальнейшем электроакустическим преобразованиям, а также мелодии и текстуры из авторских архивов, хранящие память о различных инсталляциях и перфомансах. Итог – глобальное музыкальное произведение, полностью погружающее в бездны звука, рисующее картины масштабные, пугающие и завораживающие. Плотный, многослойный и абстрактный гул, в глубине которого различные процессы образуют водовороты и катастрофические в своей неукротимой мощи перемещения пластов, зачастую кажется слишком «нечеловеческим», темным – атмосферу без света, людей и признаков привычно-разумной жизни подчеркивают записи, где ветер гуляет над пока еще сохранившимися островками суши, постепенно сгоняя с них остатки почвы в мировой океан; где тяжелый ливень прорывает последние линии обороны, сметая на своем пути мокрой шрапнелью следы человеческого присутствия. Авторы рисуют неуютный с точки зрения человека космос, неисследованный и непокоренный, хранящий свои тайны, которые периодически прорываются на поверхность эхом глубинных процессов и вспышками огней с самого дна, выстилаются на потревоженной глади трескучими помехами явно техногенного свойства. Эти вкрапления периодически вызывают у слушателя вопросы в исправности его акустической системы, которая порой не справляется с тяжелыми массивами звука, способными, однако, очень быстро перейти от мрачности бесконечных глубин к мелодическим, атмосферным эмбиентным переливам, приятно покачивающим на своих волнах. Между этими состояниями авторы выдерживают идеальный баланс, возможный, пожалуй, только в превосходно отлаженной системе, избавившейся от всяких дестабилизирующих элементов и создающей своих новых обитателей с учетом старых ошибок – и наличие этого баланса, видимо, и является главной идеей создателей «Diluvial», намекающих своим впечатляющим диском на то, что пора бы подумать о «балансировке» нашего мира сейчас, пока мы еще находимся в сфере интересов окружающей реальности, уже готовой списать нас со своих счетов. Яркое и сильное высказывание в семи частях, каждая из которых неповторима и превосходна.

 

http://touchshop.org

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s