Brume – Anastomose & Other Stories

brume

Nefryt, N023, 2013

1. Anastomose Part 1

2. Anastamose Part 2

3. Seven Trumpets (revisited)

4. Charlemange the 33rd

 

Стараниями польского лейбла «Nefryt» вновь стали доступными редкие работы француза Кристиана Рену, выходившие только на виниле еще в середине девяностых (для данного диска они были заново восстановлены и ремастированны с оригинальных DAT-кассет), а также один из его кассетных релизов «Seven Trumpets», представленный здесь в новой версии. Вдохновленный коллажами Франсуа Дювивьера, на которых странным образом взаимодействуют физиология и метафизика посмертных состояний, Рену в очередной раз приглашает посетить свой немного сумасшедший мир-калейдоскоп, пугающий до болезненного отторжения и, одновременно, притягивающий к себе внимание.

«Anastomose» был издан на 10” лонгплее лейблом «Ant-Zen» в 1996 году. Здесь в первой части долгие диалоги комментаторов французского телевидения (или радио, не суть важно) медленно подводят к статичным dark ambient`овым атмосферам, в вязкой и пластичной тьме которых копошатся ожившие металлические сочленения, которым подыгрывает что-то такое…мелодично-трагическое, обитающее в еще более глубоких провалах тяжело дышащего гула. И которого в финале прорывается безумный и первобытный ритм, перегруженный диким шумом обратной связи. По заданному сигналу (от беспокойной тишины к грохоту безумного ритуала) выстраивается и вторая часть пластинки, но здесь обреченный тон задает плаксивый девичий голосок, бесконечно повторяющий пару фраз, да вырезанные со старых пластинок романтические признания шансонье, оказывающиеся ночными фантомами, рожденными плохими сновидениями и подстегиваемыми в конце грохотом ритма и завыванием ускоренных и разрезанных кусков пленки. «Seven Trumpets (revisited)» тридцатиминутный фирменный коллаж «Brume», начинающийся с беззаботного пения птичек и очень плохого кантри (бренчание на растроеной гитаре и попытки выдуть что-то приличное из губной гармошки) и периодически к ним же и возвращающийся, попутно застревая на различные временные участки в экстатических мотивах, погрязших в бездушном шуме, утопая в гуле и обитающей рядом какофонии живых инструментов, в пленочных комках и в напряженных импровизациях с микрофрагментами разрозненных звуков. Абсурдная и абстрактная вещь, в которой легко заблудиться, в ней слышно что-то до невозможности прекрасное и до паники жуткое. Попавшая на этот диска одна сторона «Charlemange the 33rd», впервые изданная в 1997 году, сейчас, согласно поп-трендам последних лет, вызывает стойкие ассоциации с зомби-апокалипсисом – только вот зомби здесь изначально были не живые, это металлические конструкции и роботы, сошедшие с электронного ума и отправившиеся на долгую охоту за своими создателями. У них все получилось: веет ветер в пустынной тишине, скрипят параноидальные мелодии из хриплых динамиков, грохот стальных каркасов, реле, движков и сочленений сотрясает улицы.

Ретроспектива «Brume» вышла очень удачной – треки подобраны со вкусом и помогают вновь  погрузиться в мир Рену, радуясь новой встрече и, одновременно, заставляя переживать на тему того, здоров ли ты, если находишь удовлетворение в столь болезненно-странной музыке.

 

www.nefryt.serpent.pl

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s