CMKK ‎– Gau

GAU

Monotype Records ‎– mono065, 2013

 

Словно опровергая тезис о том, что «два человека – это уже толпа», для создания этого альбома свои усилия объединили сразу четыре исполнителя, и к творчеству каждого из них словосочетание «ярко выраженная индивидуальность» подходит как нельзя лучше. Поэтому сразу стало интересно, что получиться в итоге у Уилла Лонга («Celer»), Рютгера Зюйдервельта («Machinefabriek») и у его соотечественников, голландцев Яна и Ромке Клифстра. Получилось, надо заметить, хорошо: наверное, как раз потому, что собравшиеся помузицировать музыканты смогли установить четкий баланс между своим характерным звучанием и желанием создать нечто общее и целостное. Присутствие каждого из авторов при этом слышно отчетливо – Смит наполняет текстуру композиции равномерно вибрирующим гулким эмбиентом, не лишенным лирических и дремотных интонаций, также Уилл отвечает за «привязку» «Gau» к конкретному месту и времени (стоит послушать, как в отдалении шумит поезд, а совсем далеко урчит тяжелыми раскатами гром, как тут же представляешь себе летние пейзажи Голландии, где данный релиз и был записан); Зюйдервельт склоняется к более похрустывающим, слегка зашумленным эмбиентным пассажам, поверх которых Ян начитывает абстрактные тексты-галлюцинации (его манера изложения напомнила мне готический культ из Германии «Endraum», те тоже любили декламировать в подобной манере свои «сны разума»), в то время, как его обложенный педалями родственник выстраивает хрупкие и невесомые гитарные аккорды-перевертыши. Все движутся во времени и пространстве вместе, но для каждого из исполнителей здесь, на территории «Gau», отведено место, где он ненадолго может остаться один, создавая своего рода ответвление от генеральной линии коллективного творчества, почти лишенное присутствия коллег. И да, как бы не манили те самые голландские безмятежные пейзажи и какие бы бескрайние горизонты, уходящие в голубое небо, не обещала обложка, где-то здесь явно сгущается и нарастает тревога. И авторы ее хорошо чувствуют и передают в музыке, ближе к концу выражая ее недолговечными шумовыми атональностями. Здесь словно что-то уже потеряно, или чему-то только предстоит потеряться, что-то закончилось и что-то еще только начнется – в общем, нервозность, прокравшаяся в эти застывшие моменты тишины и покоя, играет здесь немаловажную роль. Получилась очень глубокая и многоуровневая, богатая на эмоциональные оттенки музыка, буквально дышащая простором и оставляющая за подсознанием слушателя право додумывать, что за этим простором скрывается на самом деле.

 

www.monotyperecords.com
www.thesingularwe.org
www.machinefabriek.nu

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s