BJ Nilsen ‎– Eye Of The Microphone

TO95

Touch ‎– TO:95, 2013

 

1. Londinium (10:46)

2. Coins And Bones (17:45)

3. Twenty Four Seven (14:48)

 

Городов без звуков не существует. Доказывая этот не требующий доказательств постулат, Бенни Йонас Нильсен отправляется в экскурсию по звуковым ландшафтам Лондона, погружаясь в суматошную шумовую массу мегаполиса и акцентируя внимание на тех звуках, которые мы не воспринимаем в этом повседневном потоке из-за торопливости, суеты и невнимательности. Есть много артистов, работающих с полевыми записями больших городов, есть те, кто предпринимал попытки создавать звуковые карты, которые могли бы даже пригодиться туристам – но у Нильсена, в отличие от большинства коллег, выработался свой, выразительный и в чем-то уникальный стиль работы с исходным материалом, к которому он относится и как внимательный исследователь, и как вдохновленный художник-коллажист, боящийся пропустить любую, даже самую незначительную деталь. «Eye Of The Microphone» – очередной его звуковой триптих, три гудящих пейзажа, создающие в голове образ немного «другого», менее привычного Лондона. Лондона, в котором время застыло и выпавшие из непрерывного потока люди наконец смогли остановиться, осмотреться и прислушаться, сбиваясь с привычных туристических маршрутов и уходя в закоулки в пути, проложенные тихими шумами.  В этот гул существенный вклад вносят колокола Вестминстерского аббатства, окружая звучными наплывами и звенящими резонансами, смешиваясь с голосами, обрывками мелодий из плееров, телефонов и прочих девайсов, топотом тысяч ног, шум которых также размывается, рассеивается, просачивается сквозь шум дождя, ручьев и рек, парковую безмятежность и птичьи диалоги, звон и дрожь обдуваемых ветром стекол, надломленные от напряжения сигналы транспорта и многие другие артефакты окружающей реальности. Получается сосредоточенно-спокойный, массивный drone ambient, меняющий исходные формы, преломляющий их в абстрактную материю, хранящую, однако, подлинные и хорошо различимые моменты «настоящего мира», которые образуют маленькие островки в этом равномерно заполняющем пространство море звуков, призванных в импрессионистическом порыве показать ту картину Лондона, каким его увидел и услышал шведский музыкант.

 

www.touch33.net

www.bjnilsen.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s