Sal Solaris ‎– Die Scherben 2004-2010

Sal Solaris

KultFront ‎– KF-XX, Zhelezobeton ‎– ZHB-XXXVII, 2013

 

1. Rotten Reverie (3:43)

2. Prometheus (4:42)

3. In The Orbit / На Орбите (5:49)

4. Class On Dreaming / Урок Сна (11:51)

5. Battle Swans (9:01)

6. With Me / Со мной (5:39)

7. Rush (6:05)

8. Pripadok (5:09)

9. Start / Старт (7:00)

10. Trepet (5:18)

11. Out (6:24)

12. I.U.Z.M. (Art Of Caring The Dead) (6:48)

 

Есть проекты, к творчеству которых относишься с любовью, уважением, почитанием и…опаской. Все потому, что слышится в их музыке что-то особенное, типично русское «эдакое»; что-то, что тихо нашептывает тебе замогильным голосом о том, что обратной дороги уже не будет, и ты должен идти за авторами на свой страх и риск, прорываясь сквозь границы привычной реальности и переходя в реальность настоящую. «Sal Solaris» – один из таких проектов, а второй их компилятивный альбом «Die Scherben 2004-2010», вобравший разбросанные в указанный в заглавии период по различным сборникам кристаллы солнечной соли, наглядно это утверждение демонстрирует, охватывая пограничные состояния психики отдельно взятого индивидуума, социума и бытия в целом. Авторы активно исследуют космос – зачастую вполне реальный, фантазируя в духе техногенного и темного эмбиента а-ля «Bad Sector» на тему «человек и Вселенная». Hо чаще их уносит в космос метафизический, и здесь уже на волю лезут мрачные манифестации, сакрализирующие как политический радикализм, так и социалистические ценности в духе Масодова (что характерно для ранних, более близких к «левацкой» эстетике работ музыкантов), и демонстрирующие глубоко затаенные пласты индустриальной контркультуры, прорывающейся в привычные обывательские мирки нарочито старинным и блаженно-жеманным романсом на слова Павла Пепперштейна. Контркультуры, изучающей обывателя беспощадно и властно, вскрывающей болезненный хаос его ночных кошмаров и обманчивую меланхолию дневных грез абстрактными и тревожными нагромождениями звуков, переиначивающей с детства знакомые образы и мотивы (вроде «Лебединого озера») в маршевые, боевые мелодии, пропитанные эсхатологической мощью незримого и вечного боя. Или выискивающей, чем поживиться, в более современных образцах для подражания и благоволения – песни кумиров «Depeche Mode» для этого тоже вполне подойдут. Музыка «Sal Solaris» звучит именно так, чтобы слушатель понял с первых же звуков – все эти названия, вроде «Припадок», «Трепет» и «Искусство Ухода За Мертвыми» не пустые и пафосные звуки, а истинное вербальное отражение этих возвышенно-тревожных и гипнотически-опасных, как взгляд на настоящую и неудобную правду, работ, жанр которых кто-то и когда-то справедливо охарактеризовал как «power ambient». Вкусивший солнечную соль никогда не станет прежним…и это тоже не пафос, а констатация факта. Немного категорично, но именно наличие этой бескомпромиссной категоричности почти что в каждом треке и придает музыке «Sal Solaris» силу, делает ее уникальным явлением на постиндустриальной сцене.

 

http://salsolaris.ru

http://zhb.radionoise.ru

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s