Lydia Lunch • Zahra Mani • Mia Zabelka ‎– Medusa’s Bed

Medusa Bed

Monotype Records ‎– mono067, 2013

 

1. Defiant (5:32)

2. Fugue State (6:13)

3. Worthy Quarry (5:33)

4. Bloodlust & Oblivion (3:48)

5. Ether (4:30)

6. Mystical Psychosis (8:56)

7. Ex-Misteress (2:13)

8. Clean The Blood (9:46)

9. Autoscopy (6:13)

10. Medusa’s Ghost (6:55)

 

Если в поп-культуре схема «три женщины делают музыку» практически неизбежно обернется либо розовыми соплями, либо мелькающими трусами, то в андеграунде дамы чувствуют себя чуть более увереннее и свободнее, отчего их работы могут получиться более радикальными и непредсказуемыми, чем даже творчество «сильного пола». Вот и эта троица – панк-бунтарка Лидия Ланч, электронщица и гитаристка Зайра Мани и скрипачка Миа Забельска – приглашают нас присоединиться к ночным бдениям, когда сквозь омут накатывающих сновидений к подсознанию пробивается послание таинственной радиоволны, на которой в режиме реального времени разворачивается то ли перфоманс, то ли ритуал…действо, в любом случае связанное с физическими и психиатрическими патологиями, абсурдом, забытьем в сладостной боли и декларацией женской силы, проявленной через древние мифы.  Начинаясь с гула пчелиного улея, смешанного с гулом толпы (более чем понятная аналогия), «Medusa’s Bed» постепенно заполняется ровным и до мурашек пугающим темным эмбиентом, порожденным алхимическим смешением полевых записей, электроники и гитар, коим вторит звучание скрипки, с которой производят самые различные манипуляции, более заслуживающие определение «экзекуция». Для описания полученного даже недостаточно вспомнить классические строки «то как зверь она завоет, то заплачет, как дитя», ведь в то время еще не знали о том, что звуки скрипки можно пропускать через лэптоп (о нем, справедливости ради стоит сказать, тоже не догадывались), измельчая в шуршащую и трескучую крошку, а струны благородного инструмента можно зажимать и устраивать им болезненные «терки». И, конечно, важнейшую роль играет голос Лилии – проникновенный, глубокий, немного ироничный, хранящий некую мистическую загадку в духе героинь фильмов Девида Линча (атмосфера альбома, кстати, отлично подойдет для вечера в компании с его киноработами, совсем правильно будет выключить звук телевизора и оставить этих дамочек наедине с видеорядом «Шоссе в никуда» или «Внутренней империи»), и еле сдерживающийся, чтобы не выдать ее слушателю. Можно также расслышать в ее монологах и приметы психоделического опыта, вроде как ее постепенно накрывает, отчего сдержанность первых треков распадается на хихикающие истерики ближе к финалу, когда и музыка тоже становится безумной и еще более болезненно- странной. Из ближайших аналогий можно вспомнить о «Angelic Conversation» великих «Coil» –  до пронизывающей «Never» инструмент Забельской не добирается и в структуре музыки растворено больше электроники и электроакустики, но вот настроение задано очень похожее. Иногда хочется скрыться от этого альбома, который достигает мистической жути в некоторые моменты «Mystical Psychosis», превращаясь в музыку бьющихся о стены распахнутых ставень и пустых домов, но чаще хочется потеряться в нем и следовать за темными историями Лидии Ланч до конца. Хорошая работа.

 

www.monotyperecords.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s