Marek X. Marchoff ‎– Funeral Musik Fur Jenny Marchoff

Funeral Music Marchoff

Zoharum ‎– ZOHAR 058-2, 2013

 

1. Thorpe Lea Road (4:14)

2. Egham (18:56)

3. Orylska (0:35)

4. Brixton (5:11)

5. 27th Street (6:53)

6. Broadway (7:31)

7. Amityville (5:02)

8. Chrysler Benz-New Yorker 86 (8:05)

 

Повод для создания этого альбома у Марека Маркоффа был, мягко говоря, не самый хороший – на него сильно повлияла смерть бабушки, после чего, под влиянием накативших эмоций, он провел ночь в студии, пытая аналоговые синтезаторы, генерируя тона и проводя различные манипуляции с пленочными петлями в попытках хоть как-то передать свое душевное состояние. Было это пятнадцать лет назад, но данный материал увидел свет только сейчас – может быть, именно из-за своей «не типичности», непохожести как на сольное творчество Марека, так и на его деятельность в рамках сольного проекта «Different State», а, может быть, и потому, что сам автор решил убрать эти болезненные воспоминания и связанные с ними звуковые образы подальше в глубину души.

Отталкиваясь от вводной информации, легко расслышать в этой музыке нотки скорби, потерянности, опустошенности и даже оторванности от происходящего. Звучание нарочито минималистично, отсылает к заре электронной эры и легко позволяет накинуть к указанным пятнадцати годам еще примерно столько же: редко стучит драммашина, звуковые синусоиды закручиваются в короткие петли, функционирующие в режиме бесконечного повтора, что, в некоторых случаях, создает гипнотический эффект, хотя и возникающий не за счет вовлечения слушателя в звуковые миры этой похоронной музыки, а, скорее, наоборот. Но нельзя не заметить, что в этой почти что реликтовой и порой («Egham») тягостной монотонности электронной музыки присутствует и некое меланхолическое очарование – постепенно проникаешься настроением, приобретаешь немного другой взгляд на окружающий мир, приобретающий оттенок сепии и понемногу застывающий вокруг абстрактными темными образами или же знакомыми закоулками и пешеходными артериями городов, давших свои названия трекам этого диска. В этом плане хорошо работает связка Двадцать Седьмой улицы и Бродвея, как раз тот случай, когда растворяешься в музыке и отдаешь себя в ее полное распоряжение, следуя за ее звуками и надеясь на ее безостановочное звучание. Иногда, кстати, в дело вступает гитарный синтезатор, и тогда звучание  становится более резким, а, пройдя через саундтрековые интонации очень удачного трека «Brixton», хорошо вписавшегося бы в атмосферу среднестатистического хоррора, альбом финиширует по всем индустриальным канонам, в наполненной механическим скрежетом и растертым меж стальными жерновами лязгом композиции «Chrysler Benz-New Yorker 86».

Интересный альбом, подходящий фанатам индустриального «ретро» и необычных звуковых манипуляций в целом.

 

www.zoharum.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s