Purple Fog Side – Reality Awaits

Purple Fog Side

Shadowplay Release ‎– SPR 144, 2013

 

1. Fairytale (4:11)

2. Pixie Queen (3:41)

3. Emptiness Is A Gift (4:43)

4. We Hold The Breath (4:36)

5. Guilty Conscience (In Memory Of Boris Strugatsky) (4:29)

6. Moonbeams (5:21)

7. Good Morning, Berlin (3:07)

8. Shreds (My Little Hideaway) (5:20)

9. Soon I Will Live (Feat. Tahoma) (4:33)

 

Не хочется писать про «качественно новый скачок в развитии группы», «кардинальную смену звучания» и прочие рецензентские банальности, поэтому скажу просто: новый альбом самарцев «PFS» звучит по-другому. Нет, жанровых изломов не произошло и группа, которая для многих  является мерилом русской «готической электроники», не ушла в рэп или блэк, но новые нотки и неожиданные настроения на «Reality Awaits» уверенно зазвучали, да и сама атмосфера музыки претерпела изменения – стала более светлой (по темным коридорам бегать друг за другом с ножом в брызгах бутафорской крови, как это демонстрировалось в одном из ранних клипов коллектива, желания уже не возникает, впрочем, этот юношеский максимализм изживается музыкантами уже давно, еще с тех пор, когда они были удачными эпигонами «L`Amme Immortelle» на своем втором альбоме), приобрела мечтательные оттенки. Отсюда и вариации на тему сказочно-тягучего dream pop и инди-рока на фоне футуристического synthpop и потерявшего былые позиции dark electro, и ощутимо усилившееся присутствие готик-рока со следами новой волны. Изменился и мужской вокал – дисторшн-эффект оставлен за ненадобностью и теперь вокалист демонстрирует свой приятный голос, в котором иногда (на мой слух) проскакивают интонации Стива Нагави из «And One», но звучит он не в пример мягче. Женский вокал остался без изменений, у вокалистки (опять же, по субъективной оценке), все еще вызывают проблемы высокие ноты, но в целом все хорошо, душевно. Может быть, по этим двум причинам «мужские» треки «Purple Fog Side» впервые слушать интереснее, чем женские. Что осталось неизменным – так это умение делать превосходные аранжировки и сочинять настоящие хиты, а в случае «Reality Awaits» это еще и хиты без всяких поправок вроде «готический», «андеграундный» и пр., я не сильно удивлюсь, если услышу песни с этого альбома на радио, что будет большим достижением.

Собственно, к чему слова, когда «Fairytale» уже с первых секунд продемонстрирует все изменения, затронувшие творчество коллектива – завораживающие синты, дремотная меланхолия девичьего голоса, гитары и богатый узор электронных аранжировок существуют в едином пространстве и создают впечатление, что эта музыка живая, сама прекрасно знает, где и когда тот или иной элемент нужно задействовать, чтобы получился нужный результат. «Pixie Queen» больше склоняется к готик-року, не меняя настроения и прочно застревая в памяти запоминающимся припевом. «Emptiness Is A Gift» – первый синти-хит этого альбома, прекрасно подходящий на роль сингла. Здесь все идеально – ритм, текстура, вокал (женский), слова, эмоциональное напряжение. «We Hold The Breath» – хит №2, отличная вещь, которую будет трубно снять с «репита». Звучит мощно и богато за счет дополнительных слоев электронного саунда, созданного кем-то из приглашенных друзей музыкантов. А вот «Guilty Conscience» немного притормаживает альбом, служа своего рода волнорезом, о который структура диска разбивается на две (не)равные половинки – воздавая дань уважения Борису Стругацкому, авторы берут горький монолог Писателя из фильма «Сталкер», помещая его в эмбиентное пространство (не имеющее ничего общего со «сталкерским» саундреком Эдуарда Артемьева). Некая обездвиживающая болезненность этого посвящения  компенсируется треком «Moonbeams», стартующим с лирической неторопливостью, но быстро уходящим в космическую гитарную психоделию, рвущую связи с реальностью и вгоняющую в состояние транса, из которого совсем не хочется возвращаться обратно. «Good Morning, Berlin» – танцевальный околоклубный инструментал, не пустышка, но и не то, на чем стоит долго фиксировать внимание. «Shreds (My Little Hideaway)» звучит типично для группы, эмоциональная песня под конец альбома, завершающегося светлой меланхолией «Soon I Will Live», где на фоне гитарных аккордов пышным цветом рассветает вроде как тоже не характерная для подобной музыки надежда, да и вокализы Тахомы звучат куда как мощнее и глубже, пока вокалист обещает, что скоро он будет жить и все будет хорошо. И ему хочется верить.

Просто отличный альбом, который можно упрекнуть только за его краткость. Судя по новому синглу «The Farewell», увидевшему свет через некоторое время после выхода диска, группа будет и дальше двигаться в подобном направлении, развивая его и продолжая погружать слушателей в мир своих эмоций и фантазий. И это не может не радовать.

 

www.shadowplay-records.com

http://purplefog.ru

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s