1000schoen ‎– Paintings At The Nightsky

1000

Nitkie ‎– patch 11, 2014

 

CD1:

1. Paintings At The Nightsky  (19:12)

2. One Step Before Jumping (21:50)

3. Melting Glass (15:29)

 

CD2:

1. Final Flow (13:05)

2. Pervitin Dream (13:15)

3. Burning Phosphorus (10:49)

 

Новый альбом никуда (судя по промежуткам между появлениями релизов) не спешащего Хельге Зиля называется «Paintings At The Nightsky» – за этим названием можно разглядеть/расслышать яркие залпы праздничного салюта, но на деле все оказывается трагичнее и эпичнее: так вдохновившие немца вспышки и лучи прожекторов в ночном небе рождены залпами артиллерийских орудий, уничтожающих над городом вражеские самолеты. Зиль в своем сольном творчестве всегда охотно исследовал реальные и выдуманные им самим ритуалы, изучал связанную с ними эстетическую и музыкальную составляющую. Что ж, нельзя не согласиться с тем, что война испокон веков является одним из самых значимых и грандиозных ритуалов в истории человечества, так что это собирательница чужих жизней, брошенных на алтарь богов и идей, не могла не привлечь внимание немецкого музыканта и художника. Обращаясь к этому архаичному и до ужаса актуальному образу, Хельге в музыкальном плане намеренно «откатывается» назад, к истокам индустриальной музыки, когда она была простой, «сырой» и очень искренней. Он извлекает звук из металлических предметов:  в его распоряжении большие стальные листы, и Зиль водит по ним различными девайсами (среди которых – вибратор из секс-шопа, с креативом у немца все в порядке), получая глубокий, резонирующий, одновременно и нервирующий, и завораживающий гул, управляя которым, он, как истинный художник, смешивает оттенки темного цвета, угасающее зарево закатного неба, и много чего еще, хорошо знакомого странникам по сумеречным просторам дарк эмбиента. Много здесь и металлической перкуссии (в частности, хорошо слышны баки или бочки в «One Step Before Jumping», имитирующие урбанистические там-тамы), которая, собственно, и отвечает за «ритуальность» музыки, порождая гулкие, звонкие, напряженные ритмические конструкции, присыпанные индустриальным шелестом, скрежетом и скрипом, вызывающие подсознательные ассоциации то с шаманскими камланиями, то с древними мистериями, а то и с самой настоящей канонадой, словно уравнивая все это в едином разрушительном акте. Кстати, о канонаде: Зиль взял грохот настоящих взрывов, засэмплировал и тоже превратил в громкий и мощный ритм, иногда разрушающе-прямой, а иногда монотонно-аритмичный (выбивающийся за этот счет из общей канвы трек «Melting Glass»). Все остальное служит прекрасным дополнением для создания атмосферы: и разрывающие загустевшую ночную мглу пастушьи рожки в «Paintings At The Nightsky», и разложенные «тонким слоем» по фону гитарные партии в уже упомянутом треке «One Step Before Jumping», и мелодичные аккорды, возникающие на протяжении всего второго диска, который, не смотря на их наличие, вышел еще более «индустриальным»: динамичным, резким для слуха, болезненным для нервных окончаний и отправляющим в состояние гипнотического транса грубыми, но эффективными методами.

Не обманувший ожиданий слушателей музыкант записал сильный и не совсем характерный для себя материал, который, однако, не вызывает нареканий и слушается на одном дыхании. Безоговорочные рекомендации.

 

www.nitkie.ru

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s