Hybryds ‎– Music For Rituals

uybryds

Zoharum ‎– ZOHAR 059-2, 2014

 

CD1: Music For Rituals

1. A Door To Perception (5:16)

2. The Garden At The Sea (3:14)

3. Dark Ages (6:09)

4. Aquahypno (3:40)

5. Maneater (3:19)

6. Apas (6:15)

7. Ritual For Quetzal Coatl (9:06)

8. Le Crie D’Enfer (2:05)

9. La Voix Qui Prononce Mon Propre Nom (5:53)

10. The Man With No Shadow (5:35)

11. Agape (4:12)

12. Vayu (5:52)

13. Drifting Moon (4:41)

14. Introspection (2:18)

15. Ros Caelestis (6:06)

16. Coda (1:12)

 

CD2: Rarities And Unreleased

1. Crowds Of People (6:16)

2. Azjemz (2:47)

3. Saxapulations (25:51)

4. Soundpainting Part 2 (10:38)

5. Girl Hunter: Dabide No Hoshi: Bishôjo-Gari (28:58)

 

Продолжая переиздавать ранние работы «классиков» постиндустриальной музыки, лейбл «Zoharum» вплотную занялся дискографией бельгийцев «Hybryds» – недавно свет вновь увидел второй полноформатник коллектива, впервые вышедший в 1992 году. За традиционным «Боже, как давно это было!», приходит понимание того, что данная работа за прошедшее время не утратила своей мощи и обаяния – и, если кому-то кажется, что вся современная активность Magthea сводиться только к фотографированию обнаженных  моделей, олицетворяющих образы языческих богинь, то повторное прослушивание «Music For Rituals» можно смело рекомендовать в качестве профилактики.

Ну, а если серьезно, то «музыка для ритуалов» – это одно из самых важных произведений в потоке индустриальных работ девяностых. Созданные в период с 1998 по 1992 годы, тогда еще в тесном сотрудничестве Magthea с Yasnaia и при участии Vidna Obmana (его трудно не услышать на «The Garden At The Sea»), треки альбома демонстрируют все то, что называется «ритуальной музыкой» во всех ее временных, социальных и этнических воплощениях. Мы все совершаем ритуалы каждый день – от ритуала  умывания до ритуала ремонта (не удержусь и замечу, что именно свидетелем это ритуала я стал, послушав «Aquahypno»), от молитвы до секса, от рождения и до смерти. Все это здесь – в глиняных первобытных скульптурах, в кольцах древних кострищ, под глыбами дольменов и в чащах джунглей, где стоят еще всеми покинутые святилища. В христианской символике (использованы католические песнопения) и ориентальных мотивах, в ритмах гамелана, в экстатических увещеваниях шамана и пении жриц. Эту музыку, сейчас, спустя более чем двадцать лет, легко назвать примитивной – ну что тут казалось бы, сложного? Бесконечные цепочки стального ритма и железной перкуссии, закрученные вокальные петли, полевые записи, этнические инструменты, сумрачная электроника, ни на секунду не позволяющая подумать о светлой стороне ритуального действа и намекающая порой, что без жертвоприношений и «темных» богов человек никогда не мог обойтись? Но этот примитивизм, туго переплетающий времена, культуры и события, и создает ощущение подлинности, когда на несколько минут слушатель переносится в Древний Египт и Шумер, на пирамиды ацтеков или под своды пещер первобытных людей, чтобы понять, насколько важными были в их жизни все эти архаичные церемонии и действия, связь с которыми мы все никак не утратим, даже не смотря на всю нашу рациональность и культурность.

Переиздания подобных работ интересны еще и теми бонусами, которые автор раскопал в своем архиве. Второй диск собрал треки с раритетных сборников и неизданные работы. И, если  «Crowds Of People» и «Azjemz» представляют собой «Гибридовские» стандарты, то на остальных вещах стоит остановиться. «Saxapulations» и «Soundpainting Part 2» созданы вместе с саксофонистом Барри Эдгаром Пилчером, их звучание уходит далеко за привычные границы, очерченные музыкой проекта. «Saxapulations» очень близок к психоделической электронике семидесятых, можно вспомнить о ранних работах Клауса Шульце. Это очень сильный и интересный трек, поглощающий мысли и расширяющий пространство до бесконечных пределов. «Soundpainting Part 2» в чем-то вторит ему, но это уже прогулки саксофониста по джунглям, где жрецы выбирают место силы для нового храма, и хриплое дыхание саксофона, мимикрируюшее под разнообразные экзотические инструменты, поддерживает их транс. В «Girl Hunter» группа обратила взгляд на Восток: шумит море, кричат чайки, на вершине холма кто-то перебирает струны кото, в то время, как мужчина и женщина о чем-то говорят друг с другом. И их диалог – это целая история, понятная даже при наличии языкового барьера. История, начинающаяся со слез и заканчивающаяся эротичными стонами, не оставляющими никаких сомнений в происходящем.

Переиздание «Music For Rituals» не только будет не лишним поставить на полку, но и послушать несколько раз, оживляя в памяти «классическое» звучание выдающегося коллектива и открывая неизведанные и очень интересные стороны в его истории.

 

www.zoharum.com

www.hybryds.be

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s