Laurent Perrier – Plateforme #1

karu28_front_cover

Baskaru, karu:28, 2014

 

1. Felix Kubin (18:35)

2. Lawrence English (18:55)

3. Gianluca Becuzzi (14:00)

 

Первая из трех (планируется выход на Baskaru по одному релизу в год) «односторонних коллабораций» одного из лидеров французской электронной сцены Лорана Перрье. Односторонних – в том смысле, что зарубежные авторы, чьи имена даны названиях треков и, безусловно, не нуждаются в представлении, передали Лорану исходные материалы, не получив ничего взамен и участвуя в проекте только в качестве «поставщиков», что не противоречит, конечно, канонам мэйл-арта, но и не очень распространено. Перрье, по его словам, своим коллегам никаких условий не обозначил, качество и количество материала тоже было достаточно разнородным, поэтому французу пришлось проделать большую и интересную работу, импровизируя на ходу. Итогом стали три композиции с различным звучанием. Обработанный Феликс Кубин, судя по всему, обеспечил Перрье длинными диалогами, подвергнутым в процессе переработки мелкой рубке и перемешиванию, что придало им новый вербальный смысл (низведенный до полной бессмыслицы), неторопливо раскрывающийся на фоне калейдоскопической смены шумов, помех и прочих звуков явно индустриального происхождения, сменяющих друг друга под действием различных внешних факторов и манипуляций. Звучит как спонтанная импровизация, но постепенно, когда слушатель остается один на один с заикающимися рассказчиками, старающимися донести до него какую-то важную информацию, начинаешь различать в этой работе линейную последовательность и внутреннюю логику. Звуки Лоуренса Инглиша заставляют лично меня вспомнить о лабораторном лабиринте, по которому  во время опытов бегают мыши: нет, не потому, что здесь копошатся или скребутся эти животные, просто созданный Перрье изначальный гул словно совершает путешествие по  уровням этого лабиринта, с каждым новым поворотом, спуском или подъемом обрастая новыми деталями или сбрасывая с себя старые, оставляя их за собой угасающим шумом, еще долго потерянно блуждающим в этом замкнутом пространстве. Широкий и мощный, накрывающий с головой трек – кажется, что выползая из лабиринта, он заползает прямо вам в голову. Наконец, Джанлюка Бекуззи – вот под чьим именем здесь разместился самый спокойный, прямо таки умиротворенный трек. Здесь есть тихие сигналы, которые шлют в пространство позывные, не нуждающиеся в расшифровке чтобы понять, что все здесь спокойно и хорошо. Несмотря на то, что все звуки здесь воспринимаются как техногенные, они выстраиваются в размеренные, воздушные саундскейпы, звуки в которых кружатся электронными стрекозами над натянутым пластиком застывшей воды.

Три завораживающие композиции от мастера, к которым приложили руку другие, не менее выдающиеся мастера. Эксперимент, результат которого будет интересно переслушать не один раз – а там и продолжения подоспеют, где обещают участие Франциско Лопеса, Кристиана Фенеша, Эйдана Бейкера, хотя, конечно, главным здесь будет Перрье со своим воображением и умением переиначивать звуки на новый лад.

 

www.baskaru.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s