Mathias Grassow ‎– Opus Posthumum

Mathias Grassov-1000x1000

GS Productions, GSP024, 2014

 

1. Improvisations On Raga Shudda Todi (Part 1) (10:52)

2. Improvisations On Raga Shudda Todi (Part 2) (22:02)

3. Improvisations On Raga Shudda Todi (Part 3) (8:57)

4. Improvisations On Raga Shudda Todi (Part 4) (5:06)

5. Secrets Of The Moon (6:03)

6. Towards The Oldest Silence (8:43)

7. Way Of Clouds (4:01)

8. Remembrance On Magic (6:59)

 

В череде регулярно выпускаемых релизов с фамилией Грассова на обложке особое место занимают переиздания редких, неизданных или давно покинувших каталоги работ из его обширной (говорят, уже многотысячной) дискографии. Стараниями московского лейбла «GS Productions» вновь увидел свет альбом 1995 года «Opus Posthumum», выпущенный на CD-r`е компанией «Practising Nature», бывшей одно время «домом» для работ немца. В оригинале этот материал был подписан «Mathias Grassow And Guests» и эти гости и сейчас достойны упоминания: прежде всего, это Клаус Визе, сыгравший на «Opus Posthumum», не менее важную роль, чем Матиас; это и мастер обертонного пения Джим Коул, коллаборации с которым занимают особое место в музыкальной истории Грассова; наконец, это Кай Шредер со своими самодельными инструментами и полевыми записями, музыкант малоизвестный, но, безусловно, украсивший своим присутствием данную работу. «Великолепная четверка» в итоге создала один из шедевров drone и ethno эмбиента – альбом, который в силу своей изначальной малотиражности и недоступности не у всех любителей жанра на слуху, но который, безусловно, заслуживает самого пристального внимания.

Неизвестно, что имел ввиду Матиас, называя свой альбом «Посмертным Произведением»: может быть, в основу этого печального образа легли личные переживания, а, может быть, это попытка переосмыслить посмертный опыт и все, связанное с ним, посредством медитации, желание проникнуть под занавес табу и познать другую сторону реальности. Это все предположения – слушатель же вправе интерпретировать эти темы как угодно. Главное, что он здесь услышит: тонкие электронные пассажи и перетекающие друг в друга густые или же прозрачные потоки размеренного, космического гула, наполненного то заоблачной легкостью, то холодным  сумраком мертвых планет; завораживающие и порой даже экспрессивные импровизации Визе на индийской тамбуре, звуки которой легко настраивают на медитативное состояние, чему также способствует голос Коула, проникновенный, зачаровывающий и вызывающий странные вибрации внутри телесной оболочки. Альбом пронизан восточной тематикой, здесь слышны суфийские и ведические мотивы (впрочем, не обошлось без эха сакральных мистерий европейского континента, к коим Грассов всегда испытывал интерес), обращающие внимание слушателя не столько к создаваемым звуковым полотнам, сколько к притаившейся между ними тишине, являющейся эхом сотворения Вселенной, которая в какой-то момент наверняка обратит на вас свой взор, пока вы будете медленно скользить по волнам этой удивительной, простой и, одновременно, многомерной музыки, дающей возможность почувствовать и пережить абсолютный покой.

Тираж «Opus Posthumum» и на этот раз не особенно велик – сто пронумерованных вручную дисков, так что есть повод поспешить с приобретением, в домашней коллекции эта отличная работа займет одно из почетных мест. Заодно есть шанс поддержать лейбл и музыканта и получить надежду на новые издания качественного эмбиента от немецкого мастера.

 

http://gsp-music.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s