Asuna ‎– Valya Letters

Asuna

White Paddy Mountain ‎– WPMC007, 2013

 

1. Song In Farthest Harbor (2:23)

2. Stars Flows In The Lakeside When Wind Ceased (11:13)

3.  Sparks Falling On The Back Of Dark Blue Ship(11:53)

4.  Sea Above, Chubby Plane, Sky Below (13:36)

5.  Lonesome Lark Who I Am Remember (2:54)

 

На создание очередного альбома (а их у него на данный момент вышло изрядное количество, причем многие их них оказались в поле зрения весьма известных и «статусных» лейблов) японского музыканта Наоюки Араси вдохновил старый советский фильм: названия его, каюсь, узнать не удалось, но там фигурировала некая Валя, которой приходили (или которая отправляла кому-то) пропавшие ранее письма – что-то в этом роде. Голос этой Вали, или любой другой русской девушки, попавшей в поле зрения Наоюки, произносит несколько фраз в самом начале «SongInFarthestHarbor», но на этом русский след альбома теряется, оставляя нас наедине с дремотно гудящими электроакустическими пасторалями «Asuna», превалирующими в современном восточном эмбиенте.

Композиции «ValyaLetters» создавались на протяжении  десяти лет, поэтому можно отметить некую разницу в подходе к манипуляциям со звуком. Есть здесь и «чистейший» гитарный дрон эмбиент, наплывающий на слушателя туманной рассветной дымкой со стороны холодного моря, в который окунаешься с головой и проникаешься его степенной меланхоличностью, идеально подходящей для пешей медитации на берегу залива или же для погружения в теплый полуденный сон. Есть композиции, созданные более сложным путем – нас ждет копошащаяся в подобном же эмбиенте звуковая масса, состоящая из нарочито незаконченных фрагментов и обрывков, которые могли бы выбросить за ненадобностью во время студийной работы «нормальные» музыканты, когда отполировывали свой саунд до блеска, но здесь им дали новую жизнь, раскидав на поверхности, запутав в бесконечных циклах самоповтора и наложив друг на друга, а также на тихое потрескивание и приятное уху (так до сих пор и не могу понять, почему, но все время попадаюсь на эту уловку) шуршание. Получается некий неправильный калейдоскоп, избегающий ярких красок и броских пейзажей, но зато берущий за душу какой-то искаженной, но очень естественной красотой. Красотой, отражающей, может быть, и невзрачные, но очень живые и располагающие к себе пейзажи – что-то вроде побережья одного из японских островов, возле которого в порту поскрипывают и качаются на волнах корабли, а жизнь сухопутных жителей проста, нетороплива и не богата на события, но способна вызвать сиюминутную зависть у измученного суетой жителя мегаполиса. Куда-то сюда приходят Валины письма и отсюда ретранслируется их лирическое и душевное содержание, принимая форму немного странной и искривленной, но располагающей к себе с первых же нот музыки.

 

http://whitepaddymountain.tumblr.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s