Pjusk / Sleep Orchestra ‎– Drowning In The Sky

pjusk

Dronarivm ‎– DR-21, 2014

 

1. Donitsk (9:10)

2. Daithn (5:32)

3. Skdiv (9:28)

4. Aoleeingal (8:55)

5. Rionzemef (8:13)

6. Vansunbarth (8:24)

7. Rionzemef (Pleq Remix) (6:46)

 

Некоторым людям просто-таки суждено встретится и творить уже вместе. Англичанин Кристофер Пегг услышал музыку норвежского дуэта «Pjusk» по рекомендации друзей (одному из них, увы, уже покойному, этот альбом посвящен), затем встретился с его участниками на фестивале «Storung», после чего они решили поработать совместно. Поработали они очень хорошо и плодотворно: альбом «DrowningInTheSky» можно смело назвать работой яркой, образной и неординарной. Упоминание Норвегии сразу же вызывает определенные ассоциации, что неудивительно, если учесть, насколько глубоко пресловутый «северный менталитет» проник в эмбиентную музыку, оставив там занесенные снегом необъятные простоты и всполохи северного сияния. Вот и здесь музыканты стартуют явно с самых северных широт планеты: в «Donitsk» отчетливо слышна бесконечность белых полей и холодная, звенящая тишина, в безмолвии которой тонкие ледяные нити наполняют воздух тихими мелодиями. Но по этим полям уже тянуться длинные цепочки следов, теряясь за горизонтом, и, следуя за ними в атмосферной композиции «Daithn», уходишь все дальше от привычных ориентиров. «Skdiv» служит неким порталом, преодолев который, начинаешь ловить себя на мысли: а настолько ли земные эти тщательно вырисованные авторами пейзажи? А что, если… «Aoleeingal» никаких других вариантов уже не предполагает: мы действительно перенеслись на другое небесное тело, на один из холодных и безжизненных спутников нашей солнечной системы. Здесь тоже есть лед, есть клокочущие миазмами химических испарений озера и ручьи, есть невероятные, захватывающие дух пейзажи и огромные облака невообразимых оттенков (на создание которых только сподобится ваша фантазия), но эту тишину никогда не разбивал звук человеческого голоса – только лишь сигналы телеметрии спутников, пролетающих где-то в вышине. Это открытие становится настолько неожиданным, что приходится отмотать альбом назад, и вновь начать это путешествие, но уже в более-менее понятной системе координат. Системе, где даже приглушенные импровизации тромбона в «Skdiv» теперь кажутся звуковым артефактом инопланетного происхождения, а различные шорохи, щелчки и прочие шумы, отвечающие за «живой объем» композиций, служат воплощением иномирной системы физических координат, где связь с Землей поддерживается общением через переговорное устройство («Vansunbarth»), а долгими ночами обитателю этого космического тела все также снятся «трава у дома», когда в шум кислотных ливней вплетается дыхание ветра, треск костра и плавность осторожно очерченных мелодий, качающих на волнах ностальгии («Rionzemef (PleqRemix)») под мерные пульсации сердца – единственного ритма, заполняющего ночную тишину космического тела.

 

Слушая «DrowningInTheSky», я не только грезил о всяческих космических мирах (в конце концов, вас эта музыка может занести куда угодно), но и регулярно вспоминал о Роберте Риче –конечно, чисто субъективное мнение, но звуковое наполнение этого альбома, его внимательность к деталям и изысканный саунд дизайн напомнили мне некоторые работы американского мастера, такие, как «BelowZero» (хотя эта вещь, пожалуй, куда как более статична), «Humidity» и более поздние работы. По мне, так лучшей рекомендации для прослушивания найти трудно. Но и в оригинальности «DrowningInTheSky» тоже не откажешь. Сильная, визионерская работа, которую не стоит пропускать.

 

 

www.dronarivm.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s