Building Instrument ‎– Building Instrument

HUBROCD2541_350

Hubro ‎– HUBROCD2541, 2014

 

1. Historia (5:31)

2. Alt E Bra (5:14)

3. Kanskje (7:13)

4. Bli Med (7:39)

5. Klokka Sju (7:39)

6. Mellomtida (1:59)

7. Språk (4:45)

 

Долой стереотипы – пусть при слове «Норвегия» перед внутренним взором возникают заснеженные фьорды и даже температура тела способна упасть на несколько делений градусника от предвкушения мороза, в этой чудесной северной стране тоже есть лето, осень и весна. Не ставя под сомнение этот привычный календарный круговорот, я легко представляю себе, как на условные майские праздники норвеги пакуют рассаду, загружают машины необходимым инвентарем и едут за город, туда, где аккуратными линиями стоят аккуратные домики с аккуратными грядками, подстриженными кустами и прочими радостями дачного пространства. Что-то такое приходит на ум, когда слушаешь дебютный альбом трио «BuildingInstrument», изданный на «Hubro», норвежском лейбле, специализирующимся на импровизационной музыке и норвежском же джазе. В этом трио есть ударник и перкуссионист Ойвинд Хегг-Люнде, электронщик Асмунд Велтцен, освоивший винтажные синтезаторы и гармонику, и девушка Мари Квиен Брюнволл, которая, чувствуется, играет здесь ведущую роль. В ее руках оживают перкуссионные инструменты, цитра и казу (американский инструмент, явно созданный для того, чтобы маскировать под него трубку для курения всяких запрещенных веществ, но попутно открывший простой способ изменять голос исполнителя с помощью папиросной бумаги), также она заведует сэмплингом, и, что немаловажно, поет. Именно ее голос и превращает треки «BuildingInstrument» в поп-песенки с северных окраин Земли, в радиоформатном пространстве которых легко расслышать и древние колыбельные, и шаманские камлания, и заговоры природных стихий, и детское умилительное сюсюканье. Несмотря на импровизационный характер музыки, не стоит отворачиваться от него тем, кого само это понятие коробит, вызывая вид хаотично лупящих по клавишам и струнам людей, для потуг которых критики потом изобретут восторженные и строго научные эпитеты: эти норвеги знают, как должна звучать их музыка и что они хотят ей сказать. В ней слышится наивность и нарочитая аутичность, непосредственность, легкость и доброта, подкупающая и искренняя – при этом околоджазовый снобизм не отталкивает от народных мелодий, жизненной силе которых музыканты явно отдают предпочтение. Полный позитив – хочется сидеть, отдыхать, жмурится на солнце и, прихлопывая в такт бодрому ритму, пытаться подпевать незнакомым (а, может быть, прямо по ходу композиции выдуманным) словам или же от балды придумывать свой собственный лингафонный код, лучше всего передающий светлую блажь этого приятного момента. Неожиданно душевная пластинка со своим, чуточку «нездешним» настроением.

 

 

www.hubromusic.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s