raison d’être ‎– Mise En Abyme

Raison D`Etre

Transgredient Records ‎– TR-10, 2014

 

1. Abyssos (12:34)

2. Infernos (16:43)

3. Katharos (13:37)

4. Agraphos (15:56)

 

Известное философское изречение гласит, что «каждый человек – это целая Вселенная». Конечно же, эта Вселенная не обходится без своих темных, неизведанных территорий. Питер Андерссон с начала девяностых исследует собственные бездны в рамках своего наиболее известного (хотя за плечами у этого плодовитого музыканта как минимум еще пять-шесть не менее важных творческих «воплощений») проекта «raisond’être», задавшем на долгие годы стандарты метафизического «darkambient». Вот и первый за пять лет альбом шведа продолжает эти исследования, сталкивая слушателя с размышлениями, тайнами, душевными переживаниями и страхами Питера, с его мироощущением и поисками чего-то глубинного, сакрального, первопричины своей персональной Вселенной.

Честно говоря, от «raisond’être» я никогда не фанател и на полке релизы в благоговейном трепете не перебирал – и, может быть (не уверен за давностью лет), «MiseEnAbyme» (с лат. «Расположенный в Бездне») вообще стал первым альбомом, прослушанным мною до конца. Так что буду вполне объективен – это стандартный «ColdMeatambient», отлично сыгранный, с профессиональным саунд дизайном, хорошо передающий настроение и порой изрядно щекочущий нервы, абсолютно точно не оставляющий равнодушным. Истинные фанаты не разочаруются, а неофиты, стремящиеся «делать так же», получили еще один достойный образец. В душевных безднах Андерссона по-прежнему тьма соседствует с величественным светом, и эти субстанции то борются друг с другом, то пытаются сосуществовать. Все как у всех, но только избранные могут облечь это в понятные музыкальные формы. Относительно этих форм: «Abyssos» балансирует на стыке «классических» дарк эмбиентовых эффектов (мрачные бесформенные созвучия, эхо, лязг цепей и грохот металлических предметов) и дронового забытия и экстатической отрешенности в духе «Troum» (может быть, одна из причин издания этого релиза на лейбле немецкого дуэта), уводя куда-то в неясные дали глубокого сна. «Infernos» обнажает авторские страхи и делает это с беспощадной реалистичностью, в начале демонстрируя страх воды (глубоководные переливы и клокотания), а затем разыгрывая сценарий падающего самолета (нарастающий гул, становящийся под конец просто невыносимым, хаотичный лязг болтающихся по салону разбросанных вещей). Если ваши страхи схожи – вас ждет семнадцать крайне неприятных, но талантливо реализованных минут. «Katharos» и «Agraphos» – «классическое» звучание и, наверное, сама суть «raisond’être»: тревожный и величественный колокольный звон, гулкие ритмы стальной перкуссии, грегорианские хоралы, отголоски церковной службы, различные шорохи, ритуальные мотивы и завораживающие атмосферы, оживляющие перед глазами готические соборы, полумрак которых разгоняют лучи солнца, проникающие сквозь цветные витражи. Эти грамотно составленные элементы ведут к подлинному катарсису, привнося ощущение божественного присутствия – когда душу переворачивает сам факт столь яркого проявления этих сил и, в то же время, пробуждается ужас от ощущения собственной малости на их фоне.

Качественный образчик «темного искусства» от автора, который все всем уже доказал, что не мешает ему исследовать потаенное в глубинах микрокосма с превеликим интересом. Мнение «не фаната» – «MiseEnAbyme» завораживает и пробирает до мурашек.

 

www.dronerecords.de

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s