Various Artists – Epiphany

SR-Epiphany-COVER-

Sound Reasons, SR003, 2014

 

01. n0ngrata + edGeCut – A

02. Andy Guhl + Jasch + Eish Less – vertex y,z

03. Robert Millis – Gauhar

04. Salomé Voegelin – Exactly three minutes

05. Petri Kuljuntausta – Aanien Jaljet

06. edGeCut – patterns in fractals

07. Cisfinitum- Cisnormativity

08. Gennady Lavrentiev – rage in Jhaptaal

09. Hans Koch + Ish S – spaces in Sight

10. diFfuSed beats – A study of Balance

11. Andy Guhl + Jasch + Ish S – point l,m

12. Grischa Lichtenberger – let c targ

13. Eisentanz – Fluchtversuch

14. da Saz – modular Geometry

15. Robin Meier – Katia’s Dream

16. Masta Justy – x

17. Buddhaditya Chattopadhyay – Passage to the city

 

Индия – не самая часто упоминаемая страна, когда заходит речь об экспериментальной музыке. При упоминании этой части света большинство вспоминает заводные танцы и наивные киноистории, а продвинутые граждане начинают впадать в медитацию, только подумав о вечерних и утренних рагах и Гоа. Тем не менее, и в Индии есть люди, которые двигают «странную» музыку в массы – среди них местный лейбл «SoundReasons», создатели которого не только выпускают релизы, но и устраивают одноименные фестивали. Отчетом об одном из этих мероприятий стал международный сборник «Epiphany», демонстрирующий в эклектичном объединении жанров и стилей, прежде всего, свободу, с которой авторы должны подходить к созданию своих произведений, не взирая ни на какие условности.

Открывает компиляцию трек от «n0ngrata» и «edGeCut», весьма позитивный и лиричный олдскульный click`n`cut, симпатичный настолько, что лично я не удержался и тут же повторил. Целая «толпа» народа подсуетилась, чтобы создать в «vertexy,z» абсолютно статичный механический drone (в духе российского «Instant Movie Combinations»), позволяющий себе лишь медленно перекатиться пару раз из одного стереоканала в другой. Далее идет «Gauhar», атмосферный эмбиент от Роберта Миллиса, одна часть которого сыплется вниз, под ноги, звонкими кристалликами, а вторая медленно воспаряет в небеса. Красивая вещь. В «Exactlythreeminutes», а на самом деле почти в два раза дольше, «Salomé Voegelin» делает подручную «конкретную музыку» из всего, что может трещать, скрипеть, шуршать и лязгать – можете изобразить такое у себя на кухне, хотя в некоторой оригинальности автору не откажешь. «AanienJaljet» – нордический минимализм,  короткие фрагменты в бесконечности петель, разрастающиеся в пространстве за счет набирающих постепенно объем оперных голосов.  Снова «edGeCut», и снова отличный повод запомнить название этого проекта. «PatternsinFractals» – микс угрюмой статики и напряженной темы из оркестровой сюиты, из которой вырастают многомерные звуковые фракталы, захватывающие и ритуальную ритмику, и множество звуков и шумов, находящихся в процессе бесконечной эволюции, которая не подумает завершиться даже тогда, когда закончится время, отмеренное этой композиции. Следующий трек – пожалуй, один из поводов, почему этот диск попал мне в руки. «Cisfinitum» в «Cisnormativity» вроде бы заходит на территорию Эйдана Бейкера и его «Nadja» – медленно и нервно колотит драммашина, потоки звуков плотно забивают колонки и обездвиживают, напряжение зашкаливает, хотя, формально, это все-таки эмбиентная вещь, в которой исследуются особенности восточной музыки и трайбл-ритмика африканских племен – а, может быть, реализованы совсем другие задачи и цели. В любом случае, трек звучит круто. Геннадий Лавреньев продолжает русскую экспансию импровизацией «RageinJhaptaal» – аутичная электроника, аритмия индийской таблы, абсурдные звуки и фрагменты живого, судя по выкрикиваниям, перфоманса. «SpacesinSight» – абстрактная электроакустика, исследующая различные цифровые сигналы. «AstudyofBalance» балансируют на грани техно или deephouse – точнее, берут звуки, с помощью которых можно замутить клубный «боевичок» и накручивают из них нечто «интеллектуальное», завораживающе-нервное и вполне себе качающее. На втором заходе Энди Гуль и «Jasch», при участии владельца лейбла «SoundReasons» IshSзвучат менее статично, но также абстрактно – здесь что-то уже происходит и что-то куда-то движется, охватывая микро и макро уровни, но не совсем понятно, что это. Трек Гриши Лихтенберга понравиться тем, кто скучает по старому доброму IDM, «letctarg» чуть более заморочен, но хорошо ложиться на слух, буквально гипнотизируя плотным, сбивчивым ритмом и голосами. «Fluchtversuch» – заход на территорию ритуального индастриала, где грегорианским хоралам вторят голоса из немецких телепередач и фраза на русском о «существующей опасности смерти». «modularGeometry» – смесь glitch и darkambient, пропитанная шорохами и глубинными пульсациями. Робин Мейер поступил и проще всех, и, в то же время, соригинальничал – перед нами монолог некой Кати на лоне природе, рассказывающей на английском свой сон, который другая девушка (может быть, тоже Катя) синхронно переводит на русский многообещающим шепотом. Как и самый первый трек сборника, «x» от «MastaJusty» радует лирическим позитивом «древнего» IDMи симпатичной душевностью – наряду с «A» этот одна из самых классных композиций с данного сборника, хотя и не показательная. Наконец, финал: медленно скользящие и вибрирующие ровные звуковые синусоиды от BuddhadityaChattopadhyay, уходящие в тишину, знаменующую окончание сборника. Сборника, интересного не только своим экзотическим происхождением – здесь весьма приличное количество треков, на которые не жалко потратить время, хотя, если посмотреть на географию музыкальных проектов, Европа и наши родные просторы все-таки рулят.

 

http://soundreasons.in

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s