Maninkari ‎– Continuum Sonore

Maninkari

Basses Frequences ‎– BF44, 2012

 

1. Part 1 (10:08)

2. Part 2 (10:26)

3. Part 3 (3:38)

4. Part 4 (17:57)

5. Part 5 (4:47)

6. Part 6 (7:22)

 

С самого своего появления на музыкальной сцене братский дуэт «Maninkari» Фредерика и Оливье Шарло вызвал восторг и недоумение. С восторгом все понятно – музыка французов к этому всячески располагала, по поводу недоумения – братья сами постарались, чтобы их творчество с трудом укладывалось в прокрустово ложе жанровых классификаций, играя с различными стилевыми приемами. Критики слышали в их музыке и ритуальную архаику, и дань уважения Традиции, и приемы современной академической музыки, и джаз, и индастриал, и пост-рок и много чего еще…именно этим данный проект и интересен. Среди его работ альбом «ContinuumSonore» выделяется особо – до этого релизы «Maninkari» склонялись к ритмичным конструкциям, но для лейбла (увы, ныне не активного) «BassesFrequences» Фредерик и Оливье подготовили материал в стиле «droneambient» – каким они его хотят слышать. Погружение в глубины трансцендентального гула получилось крайне удачным и выразительным: используя, как правило, только живые инструменты, музыканты создают богатые и эмоциональные пейзажи, абстракции которых помогают проецировать на их безграничные просторы любые образы и фантомы памяти, извлеченные по этому случаю из подсознания. В арсенале музыкантов альт (с его помощью создают низкий и плотный гул, пропущенный через фильтры и порой нагруженный шершавыми, резонирующими шумами за счет эффекта обратной связи), цимбалон (венгерский аналог цитры, струнные переливы которого создают медитативный настрой и прокладывают тонкие взаимосвязи с фольклорной музыкой) и бойран (ирландский бубен, обычно отвечающий у «Maninkari» за ритмику, которой здесь мало, зато присутствуют потаенные пульсации, порой позволяющие заглянуть вглубь себя почти что на физиологическом уровне). Свои творения братья также сакрализируют посредством тревожного колокольного звона, «усиленного» реверсом и фидбэками и создающего почти что мартиальное настроение во втором безымянном отрезке альбома, вслед которому льется органная прелюдия в духе Баха, звучащая так, как если бы Иоганн Себастьян каким-то образом смог транслировать свои новые сочинения с небес и они доходили бы сюда с задержками, чуть размытые и распростертые в бесконечном пространстве, но все такие же неимоверно прекрасные. Много на альбоме металлической перкуссии (за ее счет достигается сильный трансовый эффект), и порой звучат голоса – то лишь как часть какой-то фразы, как обрывок ничего не значащей информации, уместившейся в короткий, тревожный вздох, а то и как эхо наследия шаманов и йогов, нечто похожее на горловое пение слышно в самом конце альбома. Правда, я не уверен до конца, что это все-таки голос. Но надеюсь, что это он – ведь должен же быть «реальный» проводник в этом безмерном внутреннем космосе, куда затягивает эта тревожная, возвышенная и почти что священная музыка. Легко могу сравнить после этого альбома «Maninkari» с «Troum» – почти тот же подход к инструментарию и звукоизвлечению, такое же желание очистить музыку от наносного украшательства и обрести ее истинную сущность в первозданном, архаичном виде, и такой же эффект, производимый на сознание слушателя. Сильнейший диск.

 

 

www.maninkari.fr

www.bassesfrequences.org

Leave a comment