Шумы России ‎– Концерт в Волгограде 31/08/2013

noises

ЭЛЕКТРОИНДУСТРИЯ ‎– 14ЭИСDr, 2014

 

1. Intro  (03:07)

2. Человек-Машина (04:49)

3. Машина (06:32)

4. Только Писанием(07:28)

5. Уверение Св. Фомы (09:50)

6. Внутренняя Алхимия (08:13)

7. Ненависть (06:42)

8. Смерть Всегда Приближается (07:17)

9. Дитя (06:59)

10. Смерть (09:57)

11. Время Дождей (Outro) (03:16)

 

Фиксация выступления «Шумов России» на фестивале «Встреча на Волге – 2» (дата и место проведения вынесены в название релиза). Помимо постоянных участников коллектива Гоши Солнцева и МС Пророка, к ним присоединились музыканты (по совместительству – владельцы знаковых российских индустриальных лейблов) М.М., автор «KryptogenRundfunk» и владелец «Zhelezobeton» , и Иван из «kultFRONT», а также Антон Валевский. Слушая это запись, пусть и на значительном временном и территориальном расстоянии от места действия, могу только констатировать, что в тот вечер на лоне природы было наверняка снесено много крыш и поставлено на место много мозгов после предварительного тотального форматирования – именно такое ощущение оставляет после себя этот концертник, после которого надо побыть в тишине и элементарно перекурить, даже тем, кто лишен этой дурной привычки.

Начинается вечернее камлание питерцев с развороченного гитарного гула, близкого к слажду, после чего на фоне скорее угадываемого, нежели реально присутствующего ритма в ход идут монотонные промышленные шумы, ревущая агрессия, на уровне подсознания ассоциирующаяся с авианалетом, зашумленная неистово рвущимися на волю сигналами. Голос Пророка в привычно-экстатической манере вещает о подобии человека и машины, и третий трек, в котором заводская механика и ритмы обитают на фоне шумового противостояния материальных объектов и электроники, эти тезисы всячески подчеркивает. Впрочем, это не утверждение «материализма», скорее, укор обществу, констатация болезни, которую можно победить только возвращением человека к Богу через религию. Так что уже «Только Писанием» превращается в грандиозную проповедь, слушая которую, легко впасть в экстаз, повинуясь повторяющимся призывам выступающего в роли проповедника МС, вещающего на фоне гитарного перегруженного гула (вроде как по струнам водят смычком) и мощной шумовой подкладки. Не знаю, можно ли принять подобные эксперименты в качестве альтернативы традиционной церковной службы, но их эффективность крайне высока. Чем больше уровень религиозности – тем больше уровень шума, дальше музыканты не просто выстраивают стену шума, они замуровывают в ней слушателя, и, пока звучат строки из стихотворения Сергея Аверинцева «Стих об уверении Фомы», заставляют метаться в этом замкнутом пространстве, впадая в транс/истерику под грохочущий техно-ритм. Совершенно, да простят меня, охрененный трек. «Внутренняя Алхимия» еще подхватывает в начале болезненность цифрового нойза, но быстро уходит в более тихое, хотя и никак не способствующее расслаблению и успокоению, звучание. Мерный ритм, завязанный на каких-то ритуалах, обездвиживающее величие церковной музыки, ревущие гитары, абразивный песок в колонках и текст, подданный с привычными интонациями, с которыми можно было бы читать хоть «Чебурашку», хоть программу передач, все равно бы мурашки бегали по спине. «Полные ненависти, охваченные ненавистью, подавленные ненавистью, живут люди»… обличающие истины поданы в более эмбиентовой манере, вызывающей, однако, угнетенное состояние и нервозность, словно стоишь на границе, через которую очень не хочешь переступать. Эта граница на пути к темам табуированным, которые мы все стараемся избегать или предаем им сакральное значение, отодвигая как можно дальше от рационального существования – одной из них является тема смерти, страх ее неотвратимости, ощущение которой «Шумы России» вбивают в подкорку слушателей в следующем треке, где дребезжание металлической перкуссии напоминает о последнем пути скорбного каравана навстречу небытию. Следом – плотный шумовой индастриал «Дитя», рисующий апокалиптические картины разрушающегося и, вместе с тем, вечного и полного тайн мира, а экстатическая подача текста усилена злым и болезненным harshnoise, за которым в шумовой мессе Пророк провозглашает строками из Упанишад о том, что смерть – это только начало. Финальная часть действа заканчивается неожиданно таким простым и ясным «спасибо», что все темные образы и мысли, поднятые со дна души этим шумовым перфомансом, вновь опускаются и затихают, а само действо неожиданно воспринимается как терапевтический сеанс, приносящий, как это ни парадоксально, тишину и покой в слегка взбаламученный (им же самим) внутренний мирок. Сильный релиз, доказывающий, что «Шумы» – это прежде всего, «живой» коллектив, создающий на сцене уникальное пространство из образов, идей и звуков, производящее сильнейшее впечатление.

 

 

http://rusnoise.bandcamp.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s