Loren Connors ‎– My Brooklyn

my-brooklyn-cover-1-600

Analogpath ‎– ANALOGPATH020, 2014

 

1. Loren Connors At Stone Jan. 07. 2012 (24:21)

2. Loren Connors At Zebulon Feb. 26. 2012  (23:48)

 

Лорен Коннорс – один из легендарных деятелей американского андеграунда, гитарист с богатой творческой историей, чья деятельность зачастую скрывалась под масками различных псевдонимов, а следы которой запечатлены в виде нескольких десятков релизов на многих известных лейблах. Новый альбом Коннорса посвящен ставшему для него родным Бруклину, , но вышел на японском лейбле «Analogpath», что в нынешнем глобальном мире кажется не удивительным, к тому же, именно к такой импровизационной музыке жители страны Восходящего Солнца испытывают повышенный интерес.

«MyBrooklyn» фиксирует два живых выступления Лорена с указанием места и даты, вынесенными в заголовок каждой из двух продолжительных композиций. На первой из них звучит более спонтанная музыка, в ней линейное повествование принесено в жертву постоянной смене звучания и настроения, попыткам извлечь все новые и новые звуки из тишины, порой полностью окутывающей площадку, где и происходит это действо. Неспешный поиск звучания приводит, в конце концов, к построению хрупких, грозящих обрушиться в любой момент гитарных конструкций, вокруг которых разбросаны звуки непонятного происхождения – и на самом деле непонятно, то ли параллельно с попытками сорвать со звукоснимателя гитары очередную порцию переборов и запустить их в самодельные «коробки с чудесными эффектами» Коннорс задействует сэмплер и пользуется другими источниками звуков, то ли его педали и преобразователи настолько хитры и оригинальны, что порождают эти шумовые странности только из гитарных экспромтов. В любом случае создается впечатление, что автор, впавший в некий медитативный транс, готов порождать эти необычные структуры бесконечно, не видя ни начала своей музыки, ни ее конца. Не ощущают этих пограничных точек, ограничивающих творца, и слушатели – по крайней мере, аплодисменты людей, заинтригованных долгими паузами, раздаются не сразу. Вторая композиция звучит более линейно и своем более близка к самому понятию «музыка». Здесь есть неспешные переливы гитарного саунда, задумчивый гул, чуть ли не блюзовые аккорды, находящиеся, правда, в сомнамбулическом сне. Здесь Лорен тоже позволяет себе в свободной манере бередить тишину – или же тишине нарушать нестройное течение звуков, легкое сумасбродство которых он прикрывает концепцией, идеей передать субъективное восприятие бруклинской атмосферы с их помощью. Судя по хлопкам, не заснувшие слушатели эти попытки поддерживают и принимают их за воплощение сути их родного города.

В заслугу Конорса стоит отнести то, что он мастерски трансформирует исходный саунд, превращая его в такие мастерские и абстрактные созвучия, которые не найдешь ни у кого более. И настроение у его музыки тоже довольно…индивидуальное, скажем так, что понравится тем, кто ищет в творчестве «почерк мастера» и любим свободу импровизационной сцены. Не скажу, что просто-таки побывал мысленно в Бруклине, но определенно увидел какой-то темный и малозаметный его уголок.

 

http://analogpath.com

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s