Yoshio Machida ‎– Music From The SYNTHI

Synth

Baskaru ‎– karu:29, 2014
1. SYNTHI n°23 (3:24)
2. SYNTHI n°29 (3:52)
3. SYNTHI n°17 (3:06)
4. SYNTHI n°01 (2:03)
5. SYNTHI n°16 (2:16)
6. SYNTHI n°02 (3:22)
7. SYNTHI n°26 (3:22)
8. SYNTHI n°07 (3:18)
9. SYNTHI n°25 (3:33)
10. SYNTHI n°04 (3:26)
11. SYNTHI n°14 (3:28)
12. SYNTHI n°19 (2:07)
13. SYNTHI n°30 (6:43)

 

Для некоторых релизов идеальной рецензией станет статья из Википедии или другого энциклопедического ресурса – все дело в предмете или теме, которым данный релиз посвящен. Новый альбом японского экспериментатора Ёсио Матиды создан только из звуков легендарного синтезатора «SYNTHI AKS», У поклонников музыки это название легко оживит в памяти композиции таких «гигантов», как «Pink Floyd» (самый знаменитый пример использования ими этого инструмента – трек «On the run» с «Dark Side of the Moon»), «Queen» («Radio Gaga») и других популярных групп и исполнителей. Для интересующихся – небольшая справка: «SYNTHI AKS» был создан в 1972 году компанией «Electronic Music Studios», директором и инженером которой был Питер Зиновьев, англичанин российского происхождения (минутка запоздалой гордости за наших и досада за трагическую «утечку мозгов», без которой не обходится ни один из поворотов нашей Истории). Синтезатор был оснащен встроенным 256-шаговым секвенсором, чуткой к прикосновениям пальцев металлической пластинкой и «виртуальной» 30-нотной клавиатурой, что по тем временам было невероятно круто и заставляло многих музыкантов просиживать дни и ночи в студии компании, а дилерам – выставлять совершенно нереальные ценники, сравнимые со стоимостью неплохого особняка в Лондоне тех лет. Теперь это почти музейная редкость, предмет гордости обладателей и один из фетишей любителей электронной музыки. Одним из них является Ёсио, записавший, как и заявлено в названии релиза, музыку только из звуков данного синтезатора. Возможности позволяли сделать многое, но японец проявил интерес к мелочам. Для композиций он использовал известные пресеты, сигналы и сгенерированные шумы, создавая минималистичные композиции из строго ограниченного набора фрагментов, образующих неспешный ритм, завихрения футуристических (даже спустя десятилетия они звучат фантастично, мозг просто отказывается воспринимать их как что-то созвучное прошлому или настоящему) и, при этом на удивление органичных звуков (тут сказываются широкие возможности инструмента). Об этих опытах по оживлению классического саунда особенно многого не расскажешь: «Music From The SYNTHI» мог бы выступить, появись он в нужное время, в качестве замечательного презентационного дэмо, теперь же он слушается как трибьют, дань уважения, в то же время заметно, что автор этого релиза явно черпает вдохновение в этих звуках и, всячески преобразуя их, стремится доказать, что возможности «SYNTHI» ни в коей мере не исчерпаны. Иногда это ему удается: я не специалист, но ,полагаю, даже у тех, кто изучил возможности данного оборудования вдоль и поперек, несколько таких обманчиво простых треков вызовут немалое удивление и желание вновь «покапаться» в этом синтезаторе.

 

 

www.baskaru.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s