Bolverkstorm ‎– Ewigkeit

bolver

Valgriind ‎– VG54, 2014

 

1. Via Lactea (5:03)

2. Unsterblichen / Feuer Ostfront (4:56)

3. Homo Collapsus / Ad Mortem (3:11)

4. Body To Dust, Soul To Stars (3:03)

5. Steel Agony (3:48)

6. Im Sturm Des Sieges / Wir Kommen (2:43)

7. Flesh To Sword (7:26)

8. March Of Dissent / Ghost Counter (3:12)

9. Stögul (1:51)

10. Toten / Träumen / Ewigkeit (5:27)

11. The Sun Will Rise Again(3:55)

12. Death Battalion – In Der Umarmung Der Boden (Bonus Track) (2:10)

 

Не секрет, что музыкантов, которые в своем творчестве используют «северную» символику, озаглавливают свои работы по-немецки (хотя сами являются гражданами России) и пишут их готическим стилей, а также эксплуатируют связанные с Третьим Рейхом символы, у нас в стране автоматически причисляют к носителям определенной идеологии, что влечет за собой не только мелкие проблемы в виде недопонимания окружающих, но и вполне серьезные последствия. Отсюда и полная анонимность этих авторов. Трудно удержаться от идеологических параллелей, заводя разговор о новом альбоме «Bolverkstorm» – за название проекта взято одно из имен Одина, немецкий язык мелькает не только на обложке, да и музыка просто нашпигована мелкой шрапнелью звуковых «диверсий». Так что предупреждаю заранее – вам решать, готовы ли вы принять подобное творчество или же идеи, заложенные в нем пусть только как некие символы, помогающие в полной мере раскрыть идею альбома, вами категорически неприемлемы.

Нет, конечно, никакой агитации. Просто зарисовки с полей сражений Второй Мировой, помогающие воссоздать во всей ужасающей и яростной красоте моменты Великой Трагедии, без которой, однако, не был бы рожден в горниле расплавленного залповым огнем свинца Великий Подвиг как осознанный поступок свободного человека. Важно сконцентрировать внимание именно на нем – тогда, может быть, удастся скинуть с образа Солдата навешанный за последние десятилетия образ тупого пушечного мяса, безвольного в своем коротком и отчаянном миге бытия. «Bolverkstorm» воспевают момент смерти на поле боя, момент, склоняющий чашу весов между славой и бесчестием – жаль, конечно, что «Ewigkeit» разместился только с одной стороны поля боя, но из песни слов не выкинешь и отпечаток идей не вытравишь ненавистью и неприятием. Представленные здесь двенадцать треков записаны в разное время, поэтому звучат по-разному, но авторам удалось каким-то образом слепить из них довольно целостный альбом: в основном за счет чередования мартиальных и неофолковых вещей и шумовых, эмбиентных зарисовок-интерлюдий. Вокала на альбоме нет и вообще уровень записи «Ewigkeit» создает ощущение «домашних сессий». Впрочем, не исключаю и возможности того, что эта «грязь» была оставлена намеренно, с целью добиться эффекта оголтелой простоты и шума в духе «Гражданской Обороны». Фолковые композиции строятся на напряженном, но не лишенным завлекательной и угрюмой мелодичности бренчании акустической гитары, дополненном то незатейливо-душевной гармошкой, то запилами гитары электрической, привносящей панк-корни в традиционный, явно смотрящий в сторону самых ранних опытов классиков жанра darkfolk. Бэкграунд музыки полностью замешан на военной тематике: здесь рвутся снаряды, свистят пули, корежиться броня, сгорают в жертвенном огне тела воинов, ревут пикирующие бомбардировщики и грохочет артиллерия. Здесь каждая секунда овеяна коротким вздохом смерти, драматизм этого мига усиливают отголоски параллельной, мирной жизни, вроде обрывков мелодий и девичьего шепота, произносящего строки полученного с фронта письма. Эксплуатирует «Bolverkstorm» и мартиал-эстетику со всем ее громоздким пафосом. Долгие и торжественные марши, закольцованные фрагменты классических и «правильных» мелодий с точки зрения пропаганды, идеологи которой активно несут идеи в массы с архивных пленок. Более экспериментальная часть альбома наполнена статическим, плотным и абразивным шумом, в котором велико присутствие тревожных настроений, он перемалывает сэмплы, мелодии и короткие сигналы, обнажая какую-то неприглядную, на истинную суть войны; при всей своей просторе и прямолинейности этот шум сложно назвать банальным, в нем тоже заключена Правда, которая, как известно, у каждого своя.

Не скажу, что неоднократное прослушивание «Ewigkeit» позволило снять все неудобные вопросы к его создателям, но замечу, что это был интересный музыкальный опыт, который способен что-то перевернуть глубоко внутри, покопавшись в душе саперской лопаткой и взбудоражив яростным императивом короткого и емкого приказа.

 

 

http://valgriind.narod.ru

Leave a comment