Aqua Dorsa ‎– The November Earth

aquadorsa

gterma ‎– gterma025, 2013

 

1. Strange Clouds (3:03)

2. Moonlit Night (4:32)

3. The Dying Sun (5:16)

4. Cold Tears (19:18)

5. Frost I (3:17)

6. Frost II (8:39)

7. SpiralingVoices (4:35)

8. Yellow Spots (2:13)

9. Pulse Of The Earth(7:16)

10. Cold Tears II (7:57)

11. Abyssos (0:44)

 

Надеюсь, на восприятие этого альбома не повлияет разница в климатических условиях, ведь, судя по фотографиям в буклете, ноябрь в Италии явно выглядит потеплее, чем на большей территории нашей страны – во всяком случае, снега еще нет, вода не скована льдом и нет нужды кутаться в несколько слоев теплой одежды. Что роднит наши и итальянские ноябрьские будни, так это чуточку тоскливое ощущение еще одного цикла, подходящего к логичному и неизбежному концу – ощущение это пронизывает даже бумагу, запечатлевшую серые пейзажи, ставшие олицетворением рано и неумолимо гаснущего дневного света и тепла, явно пасующего против первых заморозков, спешащих упасть на спящие травы. Чего уж говорить о музыке, ставшей настоящим гимном поздней осени. Есть, к сожалению, еще одно объяснение подобному настроению «TheNovemberEarth» – когда Энрико Кониглио, известный звукоэкспериментатор, заканчивал альбом, его партнера, Джанлуиджи Гаспаретти («Oophoi»), предоставившего для работы звуковые заготовки разных лет, отделяли считанные дни от последнего вздоха. Так что тема «угасания» проходит по этому диску красной нитью, затрагивая разные аспекты этого понятия. Что, впрочем, не делает музыку какой-то негативно заряженной – здесь, скорее, можно заметить философское отношение к этим процессам, без которых колесо Жизни не было бы полным.

Итак, в музыке превалируют темные оттенки, ложащиеся тенями на атмосферные эмбиентные зарисовки двух итальянских профессионалов в этой области. Синтезаторные и гитарные подложки смешиваются в долгий и статичный гул с богатым наполнением различными сэмплами: тут и отрывки из «Венгерского танца» Иоганна Брамса, и гитарные импровизации самого Энрико, голоса, хруст винила и звуки пианино – но все это замедленно до такой степени, что кажется почти неосязаемым в и без того разреженных потоках, движущихся сквозь вечерний туман, вдоль постепенно замерзающих рек, в безграничных просторах кровавых закатов, предвещающих скорый холод. Особое место занимают звуки, записанные Гаспаретти с помощью инструмента Ватерфона (гибрид поющих чаш и русской гвоздевой скрипки, плюс емкость с водой, выступающая своего рода резонатором, что в итоге дает очень необычный результат, напоминающий пение китов) различных колокольчиков, от соударения которых рождаются бесконечные и пронизывающие резонансы, заполняющие разные частоты, от комфортных до тревожных, а также перкуссии, позволяющей иногда привнести в музыку «AquaDorsa» своего рода базовые ритмы бытия, среди которых особое место занимает ритм сердца и ритм дыхания. Объединенные в циклы или сами по себе, треки «TheNovemberEarth» звучат достаточно разнообразно (иногда действуя прямолинейно, а иногда виртуозно играя полутонами и малозаметными сдвигами фактуры) но в итоге образуют целостное и живое акустическое пространство, в полной мере раскрывая авторский замысел. Под такую музыку хорошо взгрустнуть, помедитировать  и помечтать, главное – помнить, что все в жизни движется по кругу, и все повторяется, не исчезая бесследно. По-крайней мере, так говорят мудрецы и пророки. Хороший альбом, особенно хорош в те моменты, когда в душу скребется меланхолия.

 

 

http://gterma.blogspot.ru

www.enricoconiglio.com

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s