Cyclotimia ‎– The Invisible Hand Of Market

Cyclotimia

Zhelezobeton ‎ZHB-XXXVIII, Shadowplay Release ‎SPR 148, Monopoly Records, 2014

 

The Invisible Hand Of Market

1. Paraclet (03:30)

2. Cosmopolis(02:51)

3. In Fieri (03:26)

4. Perfecti (02:58)

5. Voice (03:43)

6. Technosphere (03:14)

7. Digits (03:49)

8. Ads Norns (01:57)

9. Bethel (07:52)

10. Golem, Inc (04:39)

 

Oil & Gas Colony

11. Petroleum (04:48)

12. Oligarchy (04:14)

13. Nord Stream (01:31)

14. Passacaglia (03:48)

15. Foreign Affairs (05:27)

 

Bonus

16. Regresium(01:42)

 

Московский дуэт «Cyclotimia» продолжает исследовать мир финансовых рынков, бирж, инвестиционных фондов – всех тех учреждений, которые контролируют денежные потоки на Земле, где благополучие зачастую зависит от зеленых и красных квадратиков на табло, означающих рост или падение котировок. Деятельность эта порой «широким массам» совершенно непонятна и вызывает недоумение – может быть, так же упомянутые «массы» отнесутся и к этой музыке, уловив в ней лишь не/замысловатые электронные коллажи. Пусть так, но имеющие уши – да услышат, а имеющие мозг, возможно, задумаются над тем, какие символы и идеи заключены в «TheInvisibleHandOfMarket» . В первую очередь, хочется отметить, что в творчество «Cyclotimia» стали активно проникать звуки и настроения из сайд-проектов дуэта. В частности, хорошо ощутимо влияние «Archon Orchestra», когда компьютеризированное футуристическое пространство не склонных к проявлению эмоций «Kraftwerk`оподных» треков вдруг заполняется хоральными прелюдиями и органными партиями, близкими по звучанию к канонам сакрального минимализма. И, если потоки нулей и единиц повествуют о чем-то бесконечно малом, то эти партии доверительно подводят слушателя к чему-то бесконечно большому. В остальном же представлена характерная для позднего творчества «Cyclotimia» обманчиво  простая игра со стилями электронной музыки – от прямолинейных техноритмов, (чуть «попорченных» IDM`ными сбивками, щелчками и потрескиваниями) и расслабленного downtempo (в итоге сбавляющего обороты до трип-хопового бита) до более андеграундных восьмибитных заготовок и работ в духе псай эмбиента, пропитанного дабовыми пульсациями. Царящий здесь электронный минимализм не очень нуждается в мелодиях, их часто заменяют продолжительные выдержки из эфиров западных ТВ и радиопрограмм, где речь может идти о Боге, но, в основном, беседуют о котировках и курсах, что тоже может быть ярким проявлением религиозных чувств нового времени, придумавшего себе новых богов.

Отдельно стоит поговорить о пятитрековом EP «Oil & GasColony». Сами музыканты назвали эту посвященную России музыку «Электроакустической сюитой», и она этому полностью соответствует, являясь очень странной, честно говоря, работой дуэта. Пространство композиций включает с себя преобразованные звуки живых инструментов, множество электронных сигналов и шумов, доведенных до гипнотической монотонности, радио-джинглы, полевые записи и голоса шаманов с Дальнего Севера, где нефти и газа особенно много, чем эти места так полюбились российским олигархам, о миллиардах которых аналитики западных финансовых обзоров говорят здесь с несказанным удивлением, попутно объясняя, почему нашей стране так нужна Грузия и другие регионы Кавказа. Повторюсь, неожиданная и не совсем понятная (лично мне) работа, чтобы в нее вникнуть, нужно послушать не один раз. Наверное, эта идея (Россия, нефть и весь остальной мир) по-пелевенски настолько трасцендентна, что эта музыка – единственный способ хоть как-то ее представить и раскрыть.

Дуэт уже давно достиг того статуса, когда фраза «новый альбом «Cyclotimia»» уже способна послужить хорошей рекомендацией слушателям. К тому же «TheInvisibleHandOfMarket» звучит интересно и доказывает, что участники проекта хорошо различают пути, по которым развитие их творчества пойдет также плодотворно и не заставит подозревать их в топтании на месте.

 

 

http://cyclotimia.com

http://zhb.radionoise.ru

www.shadowplay-records.com

www.monopolyrecords.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s