irr. app. (ext.) + Blue Sabbath Black Cheer ‎– Discordant Convergence

irr

Phage Tapes ‎– PT:197, 2013

1. Son Of The Morning (16:05)
2. Vocatus Atque Non Vocatus Dolor Aderit (5:25)
3. Dire Consequences (15:07)
4. Last Tango (16:39)

 

Не знаю, как другие слушатели отреагируют на эту совместную работу американской нойзовой группы «Blue Sabbath Black Cheer» и их соотечественника «irr. app. (ext.)», но лично мне сразу вспомнились…подпольные видеосалоны из бурных девяностых, открывших нам много хорошего (и еще больше плохого, но тоже проглоченного с преотменным аппетитом голодными зрителями) зарубежного кино. Сидишь, бывало, смотришь какой-нибудь ужастик, снятый за три копейки, и реально понимаешь: вот и кровь из кетчупа, и вообще полный трэш на экране, но оторваться не можешь совершенно, заворожено глядя на мерцающий экран и все глубже погружаясь в липкую атмосферу страха. «Discordant Convergence», конечно, совсем не трэш, но ощущения сходные легко вызывает, да и по части создания ярких и пугающих визуальных образов легко даст фору любому киноужастику. Может быть, потому, что эта музыка легко проникает в самые скрытые пласты подсознания, взаимодействуя с древними инстинктами, призывающими бояться всего неизведанного? Предпосылки для этого у данной работы есть. В общем итоге над альбомом работало восемь человек (что для шума – уже симфонический оркестр), и каждый из них привнес что-то свое. Не знаю, кто и за что отвечал, но в итоге мы имеем мощную запись, основанную на звуках живых инструментов, подвергнутых электроакустическим преобразованиям и менее гуманному обращению со стороны своих владельцев, использовании различных шумогенераторов, пленок и сэмплов, образующих плотную психоделическую «начинку» альбома, под и над которой исступленно колотят барабаны, добывая из недр Земли архаичные пульсации и изгоняя на свет божий демонов подземного мира. Не забыто и все то, что обычно связывают с шумовой музыкой – лязг железного мусора, наваливающиеся неподъемным грузом харш нойзовые стены, плюс совершенно «угашенные» электрогитары. На этом фоне особ выразительно слушаются церковные хоралы и обрывки оперных партий, да и вообще, человеческий голос становится одним из важных элементов «Discordant Convergence» – правда, этот голос не оформился еще в осознанную речь и остался на уровне рыданий, стенаний, утробного волчьего рыка или невыносимого в своей невозможности донести информацию до слушателя глухонемого мычания. В этом процессе регресса, на мой слух, прослеживается основная идея альбома – сбрасывание с себя тонкой, еще младенчески-нежной кожи цивилизованности и обнажение звериного скелета, выкованного веками борьбы за выживание. Так и музыка, свергаясь с понятных возвышенностей (среди которых угадываются очертания сладжа и дума), рушится в исходное состояние – шум. Сильнейший релиз.

 

 
http://phagetapes.blogspot.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s