Musik Atlach – MA012, 2013
1. Ceaseless / Do You Care? (9:28)
2. Sister / You Left Me So Insane (5:52)
3. In Obscurity (7:11)
4. Tell Me What You Got To Say (4:53)
5. Melt (6:40)
Интернациональная коллаборация японки Кейко Хигучи и итальянца Кристиано Лучиани. Первая известна в замкнутом мире импровизационной музыки и фри-джаза, а второй зарекомендовал себя в индустриальном жанре, отметившись, в частности, совместными работами (изданными на собственном лейбле «CXRecords») с такими легендами сцены, как Маурицио Бьянки и Merzbow. В чем каждый из музыкантов силен, то он и постарался привнести в альбом «Melt», который является полностью импровизационным. Неважно, было ли это действо полностью спонтанным или же тщательно обговоренным и спланированным, важно, что в итоге запись производит впечатление достаточно целостной, продуманной и сильной, хотя и весьма своеобразной работы.
Чем заняты здесь музыканты? Кейко отпускает свои пальцы в пляс по клавишам пианино, в звучании которого порой преобладает блуждающая рассеянность и легкость, но иногда, в самые напряженные моменты, звуки тяжело и гулко падают вниз или мечутся тревожными вихрями вокруг. Также одну из главных ролей играет голос Хигучи, способный звучать в разных тональностях и рассказывать разные истории – от колыбельных до ужастиков, причем зачастую одновременно, и даже смешивая языки, родной японский и английский, а порой и вообще некий забытый или только что выдуманный. Этериальные вокализы и пунктиры экстатических всхлипов и стонов сменяются низким, насмешливо-драматическим пением старого блюзмена, отягощенным утробным дыханием и прочими созвучиями, в рождении которых порой трудно заподозрить нежное женское горло. В это время Лучиано крутит пленки с полевыми записями (треск костра, уличные диалоги, бурление вод), растягивает звуки цимбал в звеняще-резонирующий гул, бьет в барабан, генерирует различные электронные шумы и растягивает звуки слайд-гитары в дарк-эмбиентные пассажи, от которых, особенно в сочетании с мистическими камланиями ее партнерши, может сделаться, мягко говоря, неуютно. К финалу альбома эмоции, конечно, немного поутихнут и «Melt» окончательно растопит нагромождения темных созвучий, оставив слушателя в легком замешательстве, а кого-то – в полном восторге от пережитого. Я, конечно, не из этих людей, но могу отметить, что равнодушным этот альбом точно не оставит. У него странная атмосфера – отдающая Линчевским сюрреализмом и обращающаяся к каким-то душевным закоулкам, где осыпающимися монолитами полузабытых снов спрятаны давние страхи или просто воспоминания, о которых хотелось бы (но нельзя) забыть.