Majutsu No Niwa ‎– Ecstatic Crystallization

Ecstatic

Musik Atlach ‎– MA009, 29010

 

1. Ecstatic Crystallization 1 (30:12)

2. Ecstatic Crystallization 2 (27:02)

 

Вообще-то «MajutsuNoNiwa» – сильный японский квартет (правда, в те дни, о которых пойдет речь, он был еще трио), экспериментирующий с психоделическим роком и его авангардными производными. Судя по всему, особенно хороши на сцене, поэтому половина их дискографии состоит из сольных и совместных с коллегами по цеху «лайвов», радующих поклонников неистовыми лавинами нарочито перегруженного звука, тяжелыми басами и изворотливыми гитарными рифами, а также запоминающимся голосом вокалиста. За все работы японцев не скажу, но «At The End Of Summer» (ух, какая там мощная заглавная тема!) и «Frontera» российской аудитории наверняка напомнят о поздних альбомах «Гражданской обороны», Летов вообще вроде как тяготел в последние годы к восточному психоделу, так что любителям аналогичного «MajutsuNoNiwa» можно смело брать на заметку. С «EcstaticCrystallization» история чуть-чуть иная. Этот релиз (изначально выпущен на кассете для фетишиствующей публики) фиксирует две импровизации группы, случившиеся в декабре 2009 года и в феврале 2010. Видимо, в те дни японцы были «убраны» особенно сильно, что не могло не сказаться на звучании этих сессий. Они рубят гитарный нойз, снабженный примечаниями вроде «никаких синтезаторов и пост-обработки», манипулируя педалями и прочими примочками для изменения и усиления гитарного звука, в то время, как ударник шелестит перкуссией и дробит мерный и заторможенный ритм. Обе части (вторая поспокойнее, первая чуть более буйная) можно рассматривать в качестве пособия «как правильно строить звуковые стены и обрушивать их на аудиторию». Надсадно и очень громко гудят и ревут гитары, скрипят струны, бесконечные задержки и эхо размывают все это в надсадный гул, нарастающий со скоростью и звуком пикирующего самолета; эффект обратной связи используется по полной, выгрызая из мозга все связные мысли и оставляя только экстатическую пустоту, от которой хочется избавиться, выбив ее об хрипящие колонки, внутри которых клокочет, гудит и трещит заряд дикой экспресии. Трансовая музыка, бэд-трип и край шумовой антикультуры – при этом гораздо более связанная и контролируемая работа со звуком, чем у знаменитых щумовых гуру, соотечественников «MajutsuNoNiwa», этих смелых психонавтов из Страны Восходящего Солнца. Кислотная импровизация высшего над/уровня, в которой прослеживается структура, может быть, имеющая отношение к кристаллизации, вынесенной в заголовок этого альбома – или что они там имели ввиду.

 

 

www.bajoeng.jp

www.majutsunoniwa.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s