Regosphere / Xiphoid Dementia ‎– Subterranean Transmigration

reg_xd_final_cover_web_400px

Phage Tapes ‎– PT:208, Annihilvs ‎– APEX2014-02, 2014

 

1. Regosphere- Psychic Surgery (Second Procedure) (7:29)

2. Xiphoid Dementia – Despondency Aquifer (10:20)

3. Regosphere- The Devil’s Icebox (8:30)

4. Xiphoid Dementia – Beneath The Foundation (10:55)

5. Regosphere- Coffin Dust (8:52)

6. Xiphoid Dementia – Mineral Resurrection (10:11)

 

Пускай на поверхности Земли белых пятен становится все меньше и меньше, но свои самые глубокие тайны она раскрывает не очень охотно, бросая вызов ученым и искателям приключений, находящим все новые и новые пути в чрево планеты ради острых ощущений. Стоит усматривать в этих исследованиях и сугубо практическую цель – не исключено, что однажды мы все крупно проиграем самим себе в игре под названием «жизнь» и будем вынуждены уйти под землю, чтобы хоть как-то продолжить свое существование. Американцы Эндрю Квиттер («Regosphere») и Иган Бадд («Xiphoid Dementia») к такому исходу, похоже, уже готовы и даже записали сплит на заданную тему, погружаясь не только в земные недра, но и в бездны шумовой музыки.

«Regosphere» принадлежат композиции с четными номерами. Работы Эндрю более шумны и прямолинейны, он резко стартует с территории power electronics, выплевывая дисторшированные слова на фоне копошащихся шумов и сигналов, устраивающих настоящий сеанс иглоукалывания для спинного мозга. После такой психической атаки спуск в пещеру (а Эндрю имеет в ввиду вполне конкретную, она называется «Ледник дьявола», и в ней музыкант записывал различные звуки, ставшие исходным материалом для этих треков) проходит довольно бодро. Выкручивая ручки оборудования, Квиттер создает клокочущий поток монотонных шумов на фоне пульсирующего ритма, медленно проваливающихся в бездонную бездну, каменные стены которой обеспечивают отличную реверберацию и объем. В целом музыка «Regosphere» умело балансирует на грани статичного harsh и ледяного noiseambient, где очень важно внимание к деталям (мимикрирующим порой под ультразвук летучих мышей и громоздкие раскаты тектонической и людской активности), медленно перекатывающимся в полной темноте между сталактитами. «Xiphoid Dementia» приглашает в пещеры более обжитые и изученные, но не потерявшие своего пугающего очарования и способные вызвать паническую клаустрофобию. Здесь кипит жизнь: грохочут и дребезжат горнопроходческие машины (один из главных элементов музыки Игана – металлическая перкуссия, так что с лязгом и звоном в его работах все в порядке), забивают укрепляющие сваи, вибрирует синтезаторный дрон, заряженный клокочущим электричеством генераторов электроэнергии, которым отведена роль подземных солнц, но значит ли это, что подземный мир покорился человеку? Скорее всего, нет. Здесь все равно остается масса укромных закутков и целых пещерных городов, где в черных туннелях сквозит ветер, где утробный гул Земли вырывается и несется ввысь, вызывая панический эффект. Хотя по сравнению с коллегой по сплиту «Xiphoid Dementia» звучит более спокойно и таинственно (тяготея к dark ambient, но не брезгуя death industrial), да и к деталям более внимателен, расширяя с их помощью звуковое пространство до необозримых (в пещерной темноте) пределов, в конце его реально прорывает и он делает все, чтобы слушатель понял – никакие усилия человека не укротят этот подземный мир. Грохот, шум и эпический размах, подходящий для описания грандиозной битвы – все это делает «Mineral Resurrection» отличнейшим треком, производящим сильнейшее впечатление. Весь остальной материал тоже не подкачал – не банальный и детализированный шум, подходящий для визуализации подземных и мизантропических фантазий, для ментальных спусков в самые глубокие бездны.

 

http://phagetapes.blogspot.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s