Troum ‎– Dreaming Muzak

Dreaming Muzak

Zoharum ‎– ZOHAR 074-2, 2014

1. Part 1 (26:17)

2. Part 2 (The Dream Catcher) (25:54)

 

Переиздание с ремастрингом первого альбома дуэта «Troum» (годом ранее, правда, появилась пленка «Troumings 1997», но она была только для друзей и сами музыканты категорически настаивают на том, что она их первым полноформатником не является), изначально изданного на малотиражной кассете в 1998 году, затем вновь увидевшего свет в формате CD-R в 2006-м. В том же 1998-м Штефан Кнаппе и Мартин Гитшель издадут CD«Ryna», заставив многих критиков и слушателей говорить об их окончательном разрыве не только с Хельге Зилем, но и с мрачной и порой откровенно психопатологической эстетикой «Maeror Tri» – этот же материал намекает на обратное, являясь, своего рода, последним приветом в стиле культовой формации, или же констатирует, что «Troum» изначально не планировали далеко отступать от канонов.

Музак (сумма слов «Music» и «Kodak») – изначально фоновая музыка для лифтов и магазинов, навязчивая мелодия, сопровождающая вас, когда вы толкаете тележку в супермаркете или занимаетесь своими повседневными делами. Причем это не просто звуковой фантом, у нее есть свои задачи – снизить волнение в замкнутом пространстве кабины лифта, продать вам что-то, и сподвигнуть на другие действия. В частности, с подачи Джорджа Оуэна Сквайера, который изобрел специальную аппаратуру для воспроизведения музак, ее стали применять в заводских цехах для повышения производительности, используя определенное сочетание монотонных ритмов и громкости,  а там уже и замерещили манящие перспективы в военных целях. Согласитесь, с таким подходом недалеко до мозгокопания – а эта тема в кругах «Maeror Tri», умевших тонкой наждачкой индустриального звука вычищать из сознания все наносное и лишнее, добираясь до самых архаичных глубин, всегда была хорошо представлена. «Troum» решили записать музак для сна, сопровождение для сменяющих друг друга неясных видений, в абсурдной нелогичности которых тают фрагменты дневной реальности, странным образом трансформированные мысли и переживания, смутные фантомы подсознания, способные обернутся пророчествами о будущем. Это на самом деле фоновая музыка, но не относитесь к ней пренебрежительно: это очень эффективная, пусть иногда и пугающая внезапно открывающимися в ней безднами музыка. Глубокий и неспешный, но лишенный статичности drone ambient медленно пробирается по уголкам и закоулкам вашего внутреннего мира, заплетая звуковые петли и разматывая угрюмые спирали отстраненного гитарного гула, в темные, индустриальные и нарочито абстрактные, оторванные от всех привычных ориентиров глубины которого осыпаются (точнее, очень неторопливо сползают) все остальные звуки, затягивая вас за собой, в царство грез, где даже время течет в лучшем случае вспять (как и развернутые звуковые партии, привычные для бременских музыкантов), а то и вообще подчиняется совсем уже непонятным законам. После такого сна обычно говоришь себе: «Ух, словно провалился куда-то», и «Dreaming Muzak» своим многослойным звучанием это полностью подтверждает, выступая и в роли проводника по этим странным мирам, и в роли ловца снов, вырывая из калейдоскопа видений призрачное эхо грез, сменяющих друг друга в бесконечном цикле психической активности. Сильная вещь для практиков.

 

www.troum.com

www.zoharum.com

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s