Desiderii Marginis ‎– Thaw

Thaw

Zoharum ‎– ZOHAR 073-2, 2014

 

1. Chaos Undivided (4:13)

2. Latency (4:21)

3. Animation (8:07)

4. Muffled (6:27)

5. Forlorn (5:08)

6. Compression (5:11)

7. Untitled (5:40)

8. Dead Men’s Choir (4:34)

9. Deadbeat I Remix (5:58)

10. Equinoxe (6:48)

11. Equinoxe II (6:48)

12. The Sleep Of Reason Produces Monsters (7:30)

 

Собрание сочинений с различных компиляций – обязательный пункт в дискографии мало-мальски «культовых» музыкантов андеграундной сцены. Думаю, не сильно ошибусь, если причислю к этой когорте и шведа Йохана Левина, единоличного автора «Desiderii Marginis», знаменитого «порождения» Фабрики Холодного Мяса. Йохан не уподобляется своим многочисленным коллегам по dark ambient-сцене и не  выпускает релиз за релизом, традиционно выдерживая благородную паузу между альбомами – а вот для сборников материал он поставлял охотно, что позволило, в итоге, лейблу «Zoharum» набрать его треков на целый диск, названный «Оттепель» и представляющий собой хронологическую ретроспективу «Desiderii Marginis» из его затерянных, но очень важных фрагментов.

«Desiderii Marginis» вряд ли можно отнести к числу тех проектов, звучание которых легко узнаешь в слепую, но нельзя отрицать, что у Левина есть свое, оригинальное видение музыки, как есть у него и интерес к объединению различных стилевых приемов. Так, при прослушивании первых треков «Chaos Undivided» или «Animation», это звучание вырисовывается более чем рельефно: трагические неоклассические хоралы, шипящий тревогой эфир, мрачный гул и, пожалуй, главное со времен альбома «Deadbeat» – хриплый, напряженный ритм, заставляющий не просто пораженчески тонуть в этом постапокалиптическом мире, а пытаться вырваться из этого темного омута. В более поздних работах, вроде «Muffled», преобладает оккультная, ритуальная составляющая, проявленная искаженными хоралами черной мессы и архаичными ритуальными мотивами. «Latency» и «Forlorn», напротив, звучат более спокойно и атмосферно, обращаясь больше не к человеческим факторам, а к темным оттенкам природных пейзажей, существующих на тонкой границе сумерек. Здесь пронизывающе дует ветер, порой опасно скрепит под ногами лед, а растянутые, обволакивающие звуки застывают в сплетении высоких трав. «Compression» служит, своего рода, границей альбома: от его нервных скрипок шевелятся волосы на голове, но развитие его демонстрирует, что Левин уже хочет не просто напугать, а вызвать гораздо более сильную и осмысленную эмоциональную реакцию. В связи с чем безымянный номер «7» становится одним из шедевров, ради которых можно смело бежать за этим диском – здесь есть хрупкие и мучительно-красивые клавиши, ревущие завихрения электроники, протяжные звуковые фантомы, маршевый ритм и акустические гитары, делающие эту работу более близкой к стилистике «dark folk». Схожие темы развиваются и в «Dead Men’s Choir», создавая впечатление, что музыкант решительно направил развитие своего творчества в данное русло, но это обманчиво: для кого – «увы», для кого-то – «отлично». Далее в хронологическом потоке следуют отсылки к раннему творчеству («Deadbeat I Remix»), немного заряженные бренчанием гитар, но все равно нарочито олдскульные сгустки лирической мизантропии «Equinoxe I и II» и, на финишной прямой, какой-то невнятный трек «The Sleep Of Reason Produces Monsters», слепленный из darkambient`овых стандартов. За его исключением материал на «Thaw» собран весьма впечатляющий, тянущий на полноценный альбом «DesideriiMarginis», не лишенный заманчивых межжанровых экспериментов.

 

 

www.zoharum.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s