Machinefabriek ‎– Halfslaap II / Stiltetonen

halfslaap

White Paddy Mountain ‎– WPMC008, 2014

 

1. Halfslaap II (35:08)

2. Stiltetonen (Album Version) (20:05)

 

На этот диск вошли две продолжительные работы неутомимого голландца Рудгера Зюйдельвельта, хорошо отражающие одно сильное стремление автора «Machinefabriek» (охватившее также множество его коллег из цеха экспериментальной музыки, вооруженных лэптопами, генерирующими тонны цифрового шума и гула) – стремление укрепиться на ниве академического минимализма.  В случае «Halfslaap II» в дело активно вступают всячески это стремление поддерживающая виолончель и Энни Бейкер, извлекающий из инструмента грустные, гудящие партии, которые уже Рудгер превращает в бесконечные (в пределах тридцати с лишним минут, которые тянуться застывшей вечностью) петли, выстраивая из них композицию, лучше всего соответствующую стандартам, давно уже заданным исполнителями с далекой Исландии, в частности, Хильдур Гуднадоттир – когда и невыносимо-заунывно, и совсем невозможно оторваться, и переход этой тонкой грани зависит только от настроя слушателя. Я как-то склоняюсь к первому варианту, но это чисто субъективно. В «Stiltetonen» Зюйдервельт проявляет рачительность, демонстрируя, что у него все способно пойти в дело и обрести вторую жизнь: для записи трека были использованы короткие петли, подготовленные в свое время для одной из выставок, для которых «Machinefabriek» всегда охотно создает интерактивные саундтреки. Эти петли получены с помощью пианино и из их неспешного кружения в воздухе в итоге выходит дымчатая, меланхоличная и чуть разреженная композиция (идеально описывающая пейзаж на обложке диска), где тихие клавиши образуют не только минималистичную мелодию, но и еще более тихие эхо, вибрации и гул, насыщающие «Stiltetonen» призрачными фантомами и вполне себе человеческой душевностью. К гулу, вообще невесомому, в итоге все и сводиться.

Я по-прежнему не спешу записываться в кружок фанатов «Machinefabriek», редко отмечая заметную эмоциональную реакцию со своей стороны на его музыку, поэтому данный релиз оценю «50/50»: первая половина вышла утомительной, вторая не лишена очарования. Поклонникам и тем, кому интересно, как из обширной части экспериментирующих с эмбиентом музыкантов вырастает новая поросль творцов «почти что» академической музыки, будет очень интересно.

 

 

http://whitepaddymountain.tumblr.com

www.machinefabriek.nu

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s