M.B. ‎– Technometrio

mb

Musik Atlach ‎– MACDR002, 2014

 

1. Ygolonhcet (30:23)

2. Techno (23:55)

3. Metrio (24:18)

 

Маурицио Бьянки не раз объявлял о завершении своей музыкальной деятельности и даже приводил эти планы в действие, что, однако, никак не сказывалось на количестве различных релизов с его именем на обложке, выходивших по всему свету с завидной частотой. Когда, в связи с молчанием автора, кончался новый материал, лейблы охотно переиздавали ранние кассеты, винилы и прочие редкости из восьмидесятых, находившие спрос среди слушателей. Честно говоря, не знаю, на какой на данный момент стадии находится творчество Маурицио, вернулся ли он к созданию музыки после последнего «окончательного ухода» пару лет назад или нет, но мне вполне хватает того, что попадает мне в руки с завидной регулярностью. Взять, хотя бы альбом «Technometrio», выпущенный японским лейблом «Musik Atlach». Он представляет собой переиздание материала 1981 года, изданного в виде очень ограниченного «приватного релиза», буквально несколько копий для друзей. Впрочем, в те годы подобное можно было сказать почти что обо всех работах итальянца, издаваемых им самим на малотиражных кассетах. Следует заметить, что с ушами и психикой этих самых друзей итальянец в те годы старался обходиться более гуманно – формально, конечно, мы услышим здесь привычный синтезаторный нойз, прошедший через стадии вкрадчивого разрушения и перемешивания, но нойз этот не агрессивный, не вспарывающий нейронные сети и не акцентирующийся на каком-то физиологическом натурализме. «Ygolonhcet» – тридцать минут спонтанного выкручивания ручек синтезатора, прогоны сигналов по фильтрам, доведение реверберации до максимума. Акцентируясь только на чистоте звука и ни на чем более, Бьянки исследует его возможности по созданию гудяще-хрипящих механических пространств, логика и гармония которых поражена вирусом декомпозиции. Внимательно слушать трек – дело сложное, но фоном он идет неожиданно хорошо, вписываясь в вереницу мыслей и задач офисного человека. Каким-то шестым чувством предугадав грядущий техно-угар, до которого тогда еще оставалось, на секундочку, чуть больше десятилетия, Маурицио так и называет свой следующий трек – «Техно», конечно же, имея ввиду что-то сугубо машинное, нечеловеческое. Можно описать это как «клокочущий психоактивный транс»: бурление аналоговых шумов создает сильный психоделический эффект, поддержанный различными сигналами и потрескиваниями, образующими постоянный ритм, становящийся более заметным и активным за счет прибавления примитивной секвенции. Определенно, очень крутой трек, и для восьмидесятых, и для нашего времени тоже. «Metrio» близок к дроновой эстетике, это, одновременно, и очень спокойная, и крайне тревожная вещь, вибрации наполняющих ее шумов будоражат нервы, но их сминает и растворяет в себе накатывающий статичный гул, в котором образуются попеременно то пустоты тишины, то моменты выраженной индустриальной активности.

«Technometrio» – не устаревший образец самобытной, «авторской» шумовой музыки (скорее даже, не совсем музыки) тридцатилетней давности, не ставшей «ветошью». Наоборот, суровый и качественный олдскул, еще и явно предугадавший изменения и перерождения многих стилей постиндастриала.

 

 www.bajoeng.jp

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s