Rapoon – Cultural Forgeries

rapoon

Alrealon Musique, ALRN058, 2014

 

1. donnez­-moi une cigarette

2. Bodhran and ran

3. Banjo Arabiata

4. Suit Toot Coconoot

5. I saw a man

6. Slender…in clouds

7. Some distance

8. The summer lies heavy

9. Along the calling path

10. Sway…down down

11. Bells temple ask

12. Glass

13. Cello transfused

14. Cello yellow

15. Je veux d’l’amour

16. The delta ends

17. murmur now…finis

 

 

Чего не хватало в обширной дискографии «Rapoon»? Разве что полностью акустического, или, говоря языком поколения Mtv, «unplugged» альбома. Этот пробел был восполнен с помощью давнего друга Робина Стори, владельца лейбла «Alrealon Musique» и музыканта Роберта Пеппера, подбросившего мэтру такую идею. Идея в итоге развилась в «Cultural Forgeries»: воодушевленно и многообещающе восклицая «Viva la Difference!», Стори собирает вокруг себя множество инструментов со всего света (без малого двадцать, если верить буклету) и принимается записывать с их помощью короткие акустические треки, не отказывая себе в удовольствии легкого экспериментального чудачества и межжанровой игры . Совсем чтобы «живого» звука, конечно, не получилось: Стори, помимо использования реверберации и эффекта задержки, все-таки «срывается» к традиционному нарезанию и наслоению петель, что, однако, не мешает назвать «Cultural Forgeries» действительно уникальным альбомом в его биографии. Начинается он с джазовых импровизаций на трубе, но этот меланхоличный урбанистический смог развеет (хотя и не до конца, к этой стилистике Робин вернется, вновь заигрывая с джазовой стилистикой в «Je veux d’l’amour») энергичный ритм ирландского барабана бойрана, за которым вереницей следуют сиплые дудочки и флейты, нагнетая пронизывающий и зовущий за собой гул. Банджо, аккордеон и целый арсенал экзотики быстро переносят слушателя на Восток, создавая более привычные для «Rapoon» трайл-конструкции и пустынные пейзажи, колорит которых представлен в прозрачно-гипнотических, иссушенных солнцем звуковых арабесках. Впрочем, скоро неусидчивый на этот раз Робин делает резкий рывок и мы вместе с ним переносимся куда-то в район дельты Миссисипи, на родину корневого блюза – в дело вступает слайд-гитара с типичными блюзовыми аккордами и расслабленной тоской. Не обходясь без грустной скрипки и колокольчиков, использует Стори и свой голос, пребывая будто бы в состоянии медитации, пока мимо обрывочными сновидениями мелькают фрагменты музыки. Локации поменяются еще несколько раз (закоулки мегаполиса, Ближний и такой дальний Восток, тихие пасторальные пейзажи, очерченные звуками губной гармошки), позволяя коротким композициям-зарисовкам сплести в воображении странный коллаж из образов, идей и событий личной истории. Очередная рефлексия от «Rapoon», на сей раз реализованная в довольно неожиданном ракурсе творчества музыканта, находящегося в почтенном статусе «классика», но не устающего экспериментировать и исследовать территории звука.

 

 www.alrealon.co.uk

www.rapoon.net

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s