Venetian Snares ‎– My Love Is A Bulldozer

Venetian Snares

Planet Mu ‎– ZIQ350CD, 2014

 

1. 10th Circle Of Winnipeg (7:00)

2. Deleted Poems (3:13)

3. 1000 Years (6:13)

4. Your Smiling Face (3:05)

5. Amazon (4:05)

6. My Love Is A Bulldozer (5:08)

7. She Runs (7:05)

8. 8am Union Station (1:41)

9. Shaky Sometimes (3:32)

10. Too Far Across (2:46)

11. Dear Poet (6:48)

12. Your Blanket (3:07)

 

Аарон Фанк предстает на обложке этого диска в неожиданном образе кентавра, что навевает несколько объяснений этому «перевоплощению»: с одной стороны усилия канадца на ниве электронной музыке давно уже обеспечили ему легендарный и где-то даже мифический статус, с другой стороны, кентавра ведь можно воспринимать и как некий мифический пережиток, объект давно минувших дней, существование которого находится под большим вопросом. А именно этот вопрос задавали себе многие поклонники Фанка, когда тот, до этого исправно бомбардирующий публику релизами, неожиданно замолчал на целых четыре года, отметившись только парой синглов, что, при его энергичности, считай что вообще ничего. Опасения оказались напрасными, и свои «венецианские ловушки» Аарон расставляет на новом альбоме «My Love Is A Bulldozer», оформление которого, помимо кентавра, изобилует изображениями средневековых замков, щитов, мечей и прочего антуража, больше подошедшего бы какой-нибудь фолк-метал группе. Наверное, это тоже намек на классику – хотя бы потому, что в звучании ее присутствие вполне ощутимо, даже по сравнению с предыдущими релизами, где «что-то эдакое» проскакивало. Но стартует все с медленного и нуарного…джаза, с обязательной вокалисткой, пребывающей в мечтательном настроении даже тогда, когда приходиться петь о пустоте и тщетности жизни. Затем здесь же, в «10th Circle Of Winnipeg», в дело вступает дабстеп пехота, и чем дальше, тем ощутимее ломаются и корежатся басы и брейки, напоминая о былом угаре «Venetian Snares». Угаре, который никуда не делся, но теперь уже скорее дополняет мировоззрение взрослого, разумного человека, не доминируя в его вселенной, где, как оказывается, есть место для горькой меланхолии, подчеркнутой тоскливой скрипкой и виолончелью. Мимолетные просьбы к кому-то не уходить в «Deleted Poems» предваряют вокальные партии самого Аарона, впервые появляющиеся в «1000 Years» на фоне классических мотивов, буквально изнасилованных экстремальным брейкоровым угаром, к которому подмешаны хардкоровые фишки рейверов и вопли самого Фанка. К его вокалу, кстати, предъявляют множество претензий критики альбома – не скажу, что этот утомленный аутичный блюзмен, в роли которого канадец престает, меня сильно радует и заводит своим голосом, но совсем в полном сливе, как некоторые, я бы обвинять его не стал. Иногда именно голос и задает здесь настроение. Как, например, в «Your Smiling Face», который тянет на странный, по Линчевски сюрреалистичный, но все-таки поп. «Amazon» – скорее, крепкий хит для школьников и тех, кто не может воспринимать музыку, если от нее не трясутся и не сгорают колонки. Здесь есть забавные сэмплы и бодрые вопли, безумные хэппи-хардкоровые клавиши и заводная мешанина ломанного ритма. В заглавном треке все это звучит еще быстрее и яростнее, сваливаясь в кучу, которую мог позволить себе городить разве что «Aphex Twin» в свои самые нестабильные периоды – все, кроме голоса и изредка тормозящих трек сентиментальных мрачностей эпохи классицизма и голливудских эпических саундтреков. «She Runs» – наиболее симпатичный мне трек, может быть, потому, что звучит он в духе старого IDM, подкупая своим чуть пасмурным, но вызывающим отклик в душе настроением. «8am Union Station» стало коротким упражнением с гитарой и стилем «Nuevo flamenco», вслед за ним корежиться и ломается околоджазовый гибрид «Shaky Sometimes», довольно симпатичный, кстати. Потусторонний и готический блюз «Too Far Across», полный безысходной тоски, которой можно только посочувствовать, предваряет нервозные струны и прочие хоррор-мотивы в начале «Dear Poet», трека, который является, видимо, программной работой Фанка на данный момент и способен за шесть минут показать все то, что создает атмосферу «My Love Is A Bulldozer» – будь то инструментальная грусть и клавишная меланхолия, эмоциональные беспощадные удары и ураган ритмических конструкций. Завершается все электронной симфонией «Your Blanket», не придающей этому альбому оптимизма.

Интересное воплощение идей неординарного музыканта, не смотря не десятки релизов и культовый статус не прекращающего экспериментировать с музыкой, придавая ей самые необыкновенные формы. Насчет мнения поклонника – ничего не скажу, ибо никогда им не был, но в целом звучит занятно и мощно, одновременно и «колбасит», и дает повод предаться благородной рефлексии.

 

www.planet.mu

www.venetiansnares.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s