Rapoon + Pacific 231 ‎– Tour De Force

rapoon + pacific

Alone At Last ‎– AAL[6], 2014

 

  1. Sempiternal (14:22)
  2. Exotique (7:33)
  3. Cytolyse (14:11)
  4. Suture (4:51)
  5. Effroi (12:18)
  6. Balisage (20:04)

Совместная работа (обозначенная самими авторами как «англо-ирландское творческое сотрудничество») двух авторитетнейших исполнителей, Робина Стори и  Пьерра Джолива представляет собой увлекательный экскурс в примитивную музыку. Слово «примитивный» использовано, конечно же, не в уничижительном контексте, а в историческом и культурном, являя собой ссылку на так называемую «до-музыку», первые и, возможно, самые главные попытки человека выделить из какофонии окружающего мира гармоничные ряды, осознать их и воспроизвести, сделав частью своей духовной и повседневной жизни, подчиненной различным ритуалам и табу. «Tour De Force», оставляя ощущение спонтанности, звучит как один или даже несколько подобных ритуалов: живые ударные и перкуссия в исполнении Стори образуют постоянный и зовущий за собой ритм, лишенный сложности, но не гипнотического воздействия; к нему на смену стремятся о чем-то шепчущие дудки и флейты, а также другие инструменты, из партий которых «нарезаны» бесконечные петли, порой намекающие на то, что эволюция музыкальных открытий человека, начавшись в глубоких пещерах каменного века, в свое время многое почерпнула на Востоке и оттуда уже широко распространилась по миру, не утратив связи поколений с закопченными сводами, на которых тени шаманов еще рассказывают свои истории (и мы здесь тоже слышим этот медитативный речитатив извечного Гипертекста). Помимо этнических мотивов, широко  представлены различные электронные сигналы и сэмплы – тоже, своего рода, «до-музыка», наметки на что-то, что еще может родиться в наш цифровой век, а также слышны различные вневременные и внежанровые артефакты и абстракции, воспринимаемые интуитивно и как тупиковая ветвь музыкальной эволюции, и как недостающее звено, сейчас всеми забытое и доступное лишь редким адептам постиндустриальной эстетики. Особо подчеркну «живое» звучание этого альбома, как будто все действо происходит в режиме реального времени, в большом и пустом зале, охотно делящемся с этими ритуальными мотивами своей атмосферой и акустикой. Ну и, конечно, нельзя не упомянуть об оформлении: как и предыдущие релизы московского лейбла «Alone At Last», этот упакован в сложный дизайнерский конверт и содержит инсерты с картинами Робина Стори, на сей раз полностью соответствующими идеям самого что ни на есть «примитивизма».  Все отлично: и внешний вид, и содержание, прямо таки взывающие к глубинам родовой памяти.

 

http://alone-at-last.com

www.rapoon.net

http://pacific231.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s