Rapoon ‎– A Long View Across

rapoon views

Aquarellist ‎– aquarel 26-14, 2014

 

1. A Temple Dream

2. The Evening Closes

 

Явно находящийся на пике творческой активности, Робин Стори не перестает удивлять, то проводя полную ревизию концепций своего раннего творчества, то пускаясь в странные и занимательные акустические эксперименты. Новый альбом «Rapoon», выпущенный питерским лейблом «Aquarellist», ближе к первому варианту, хотя и здесь музыкант прибегает к несвойственным для себя большим формам, заполняя диск «всего» двумя продолжительными композициями. Вдохновение для «A Long View Across» Робин черпал из странствий по тем местам родной Англии, где еще сохранились древнейшие петроглифы, и сама земля еще иногда исторгает из себя священные и обрядовые фигурки, созданные далекими предками, образы и даже имена которых подсказывает родовая память, оживающая в этих местах. Эти подсказки и легли в основу двух работ музыканта, обратившегося для их воплощения к идеям dark и drone эмбиента.

«A Temple Dream» содержит в себе явные ориентальные мотивы и сэмплы, отсылающие к экзотике Востока – мистериальные голоса и закрученные петли мелодий, переносящие воображение совсем в другие страны и времена. Слова «Храм» и «Сон» объединяются здесь странным образом: атмосфера затерянного, окруженного лесной чащей сакрального сооружения передана очень точно природными шумами и минимальными элементами ритуальной музыки; в то же время, чувствуется, что это только колоритный антураж, настраивающий слушателя на нужный лад – на самом деле важно не место, а содержание. Содержание тех снов, которые видят обитатели этого храма, находясь в глубокой медитации (или состоянии опьянения волшебными снадобьями и священными растениями), позволяющей им приблизиться к осознанию (но навряд ли к пониманию) Абсолюта. Здесь у Робина получился бесконечный и захватывающий калейдоскоп абстрактных и психоделических образов, с помощью которых можно отобразить скитания души по просторам Высших миров и сон разума, порождающий в данном случае не чудовищ, а видения яркие, архаичные и непостижимые.

«The Evening Closes» тоже имеет все объясняющее название: здесь долго и неторопливо опускаются сумерки, может быть, на тот же самый храмовый комплекс, а, может статься, на ближайшую деревеньку. Вечерние пасторальные мотивы (далекое пение деревянных флейт, дребезжащая перкуссия, тихий перезвон и эхо непонятно о чем толкующих голосов, прерывистые фразы которых выдернуты из ваты вечернего тумана) сливаются, опять же, с мотивами более глубокими и в меньшей степени поддающихся описанию. Тихий гул заполняет все вокруг, внутри него колышутся неясные (и все больше и больше теряющие остатки этой ясности по мере развития композиции), но обладающие странным гипнотическим эффектом звуки, о которых остается только гадать, рождены ли они усилиями человека или не имеющие к нему никакого отношения. Что еще можно сказать о «A Long View Across»? Наверное то, то Стори здесь талантливо ворожит, заставляя окинуть взглядом вокруг места и предметы в ожидании того, что где мелькнет охряной петроглиф или ветер донесет обрывок песни, звучащей на этой земле много веков назад. Глубокий, зачаровывающий, уносящий, удивляющий вневременным спокойствием и волнующий наличием в нем древних тайн альбом Мастера.

 

www.rapoon.net

www.aquarellist.ru

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s