Zeitkratzer ‎– Zeitkratzer Play Lou Reed – Metal Machine Music

Zeitkratzer

zeitkratzer Records ‎– zkr0016, 2014

 

  1. Part 01
  2. Part 02
  3. Part 03
  4. Part 04

 

В 1975 году великий и ужасный Лу Рид не просто показал средний палец лейблу, требовавшему от него по контракту очередной альбом, которым и стал шумовой монстр «Metal Machine Music» – он совершил культурный переворот, в шоковой и болезненной форме продемонстрировав критикам, снобам и просто случайно попавшим под раздачу слушателям новый (впрочем, такой ли новый?) жанр антимузыки, призванный сеять хаос и исследовать отклонения от нормы. Жанр тут же записали в маргиналии, вдоволь над ним потешившись – как известно, «Metal Machine Music» был назван худшим альбомом всех времен и народов, что не помешало ему выдержать множество переизданий и стать источником вдохновения. Ансамбль «Zeitkratzer» под управлением Рейнхольда Фридля уже представлял в 2007 году свою интерпретацию этого альбома, также на протяжении этих лет он активно гастролировал с этой программой по различным фестивалям и концертным площадкам, но на подходе, страшно сказать, сорокалетнего юбилея альбома музыканты подготовили новое переиздание своего видения «классики». На данном диске содержится полная версия переигранного «Metal Machine Music» (на релизе лейбла «Asphodel» последняя часть, кажется, была урезана по каким-то причинам), включающая живые записи, сделанные по время выступлений «Zeitkratzer» на двух фестивалях в Риме. Что можно сказать о данной обновленной версии? Ну, мне, например, очень нравиться характеристика, данная одним из критиков – «chamber noise». «Zeitkratzer» легко переступают границы академического авангарда, уходя в маргинальные дебри нойза, но делают это с невероятно серьезным лицом, заставляющим слушателей подозревать (а позже и убеждаться в этом), что они реально играют эту хаотическую и хтонически-яростную музыку по нотам…если ее вообще можно каким-то образом нотировать. Грохот, шумовая декомпрессия, разрывающие перепонки звуки «классических» инструментов (традиционно никаких компьютеров и эффектов) и все это – в руках Фридля и его товарищей, которые ведут себя так, будто исполняют вполне себе сценическое произведение большого масштаба, тем самым сминая условности и противоречия между «высокими» и «низкими» жанрами музыки. Порой слушать все это тяжело физически…а порой и просто невозможно, но быстро ловишь себя на мысли, что это нормально и надо продолжать пропускать через себя музыку металлической машины, сорок лет долбящей в уши этот шум, ставший одним из символов искусства, своего рода черным квадратом.

 

 

www.zeitkratzer.de

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s