Klaus Schulze ‎– La Vie Electronique 14

La Vie 14.

MIG ‎– MIG 00782 3CD, 2014

CD1: Trance Opera
1. Che Mai Sarà? (3:21)
2. Al Tempio! (4:11)
3. Numi D’Averno (6:43)
4. E Che Farò! (6:57)
5. Perché? Perché? (7:18)
6. Che Avverrà! (14:29)
7. Idee Funeste Di Duol (6:08)
8. Stupisco (11:04)
9. T’accheta E Parti (19:10)

CD2:
1. Zooblast (3:11)
2. Conquest Of Paradise (Long Version) (4:48)
3. Grosse Gaukler Gottes (5:24)
4. Angry Young Moog (8:04)
5. Kosmisches Gleiteisen (3:44)
6. Operatic March (3:42)
7. Kosmisches Gleiteisen, Pt. 2 (1:57)
8. Angry Young Moog, Pt. 2 (13:15)
9. Dreieinhalb Stunden (4:28)
10. The Schulzendorf Groove (1st Version) (11:34)
11. The Schulzendorf Groove (Tribute Version) (14:04)
12. Man At Work (2:34)

CD3: Tradition And Vision
1. The Power Of Myth (9:49)
2. The Idea Of North (16:53)
3. Die Welt Als Schaukel (9:39)
4. Tradition And Vision (13:27)
5. You Don’t Have To Win (9:40)
6. My Constant Spirit (8:30)
7. No Ladies Did I See (3:07)
8. Musing On My Love (7:40)

 

Очередная часть глобальной ревизии творчества Клауса Шульце возвращает нас аккурат в середину девяностых – время, когда маэстро электроники делал все, чтобы подтверждать титул «дедушки техно», которым его наградили беснующиеся на танцполах адепты во всю грохочущего рейва, и, в то же время, продолжал делать реверансы в сторону классических канонов. С техно все-таки, на мой скромный взгляд, Шульце тут как раз запоздал, большая часть его работ, притянутых к этому жанру, вышла в то время, когда уже нужно было догонять (чем композитор и занимался увлеченно) обдолбанную молодежь, а не давать им уроки бесконечного ритма и грува. «La Vie Electronique 14» начинается там, где заканчивалась тринадцатая часть: «Trance Opera» служит продолжение другого крупного сочинения подобного плана, «Borrowed Time». Здесь Шульце демонстрирует набор типичных стандартов: медленно разгоняющийся из абстрактных и долгих переплетений звуков ритм, под конец достигающий максимального напряжения, впечатляющий, но порой и откровенно раздражающий набор оперных вокализов, иногда разбивающих четкую последовательность монотонных секвенций, издевательски-ироничные скоростные стокатто электронных симфоний, звучащих, как будто сочинивший их Моцарт был под кислотой. Часть финальных треков оперы стали бонусным материалом альбома «Are You Sequenced?» , являющегося ключевым релизом Клауса в девяностых – но дальше этого «бонусного» статуса они вряд ли были готовы подвинуться уже в то время. Второй диск содержит более разнообразный материал. Это и записанный под псевдонимом Ричарда Вэнфрида трек «Zooblast», замеченный в любви к downtempo-биту и простым, но приятным на слух мотивчикам, это и злой и напряженный транс в двух частях «Angry Young Moog», саундтрек к одному из фильмов, над которыми работал Шульце, запомнившийся жесткими гитарными сэмплами. Здесь и одна из самых неоднозначных работ мастера – исполнение классического трека Вангелиса «Conquest Of Paradise» один в один. Или Клаус наконец-то понял, что его музыке не хватает мелодий, но своего ничего сочинить он так и не смог, или же просто решил записать свое имя возле всеми узнаваемого хита – причина неизвестна, итог все еще не поддается оценке. Хороши и короткие и вроде как необязательные треки, записанные для журнальных компиляций и сэмплеров, это «Grosse Gaukler Gottes» и «Dreieinhalb Stunden». За исключением пафосного марша «Operatic March» остальные треки, по большей мере представляют привычные манипуляции с грувом и секвенциями. Третья часть, «Tradition And Vision», была записана вместе с Йоргом Шаафом для «Юбилейной» антологии Клауса, и, субъективно, именно этот диск является лучшим из трех дисков данного выпуска. Холодная и безжизненная (на первый взгляд, постепенно в ней открывается неведомая глубина, отсылающая прямо к подсознанию Творца) космическая электроника, наполненная волнующими абстракциями и фантастическими звуками, гулкие, пульсирующие ритмы (подобное чуть позже стал делать техно-гуру Джефф Миллс на своих космических альбомах), линейность повествования, завораживающая не хуже самого занимательного рассказа научной фантастики…и никаких компьютеров, только синтезаторы, перед обладателями которых словно поставили задачу написать новый саундтрек к «Солярису» Тарковского.

Антология продолжается. Никто не утверждает, что все ее элементы представляют культурную историческую ценность, но она помогает в самой полной мере открыть для себя эволюцию не только выдающегося музыканта, но и всей электронной музыки в целом. Традиционно ждем продолжения.

 

www.mig-music.de

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s