Zeitkratzer + Keiji Haino ‎– Live At Jahrhunderthalle Bochum

Zeitkratzer

Zeitkratzer Records ‎– zkr0018, 2014

 

  1. Ghosts (6:10)
  2. Smashine (6:11)
  3. Roses (11:00)
  4. Birdy (5:06)
  5. Wet Edge (10:46)
  6. Cryogen (3:46)

 

Очередная совместная работа японца Кейдзи Хаино, человека, который вытворяет со своим голосом всякие странные вещи, и авангардно-шумового ансамбля «Zeitkratzer» под управлением Рейнхольда Фридля. Начало совместных выступлений данных исполнителей стартовало девять лет назад, но одном из берлинских фестивалей экспериментальной музыки, и с тех пор редкие, но меткие выходы в свет и релизы, выпущенные по мотивам этих выходов, удостаивались положительных (а порой и восторженных) откликов на самом высоком уровне музыкальной критики. В преддверии этого релиза (кстати, на виниле он вышел под названием «Live At Jahrhunderthalle Bochum», но на обложке CD эти подробности происхождения опущены) были розданы обещания о невероятной мощи того, что нам предстоит услышать, о том, что это их лучшая совместная работа и так далее – естественно, ожидания от прослушивания лично у меня были немного завышены. Что сказать после того, как альбом (не очень, кстати, продолжительный) отслушан и отставлен на полку? Прежде всего, для меня оказалось немаловажным, что это не очень шумовой, точнее, очень даже не шумовой материал. Нет, музыканты осознанно больше шумят чем играют, но нет агрессии и нет хаоса – лишь отголоски и предпосылки витают в воздухе, заряжая почти каждый трек ожиданием того, что сейчас все выйдет из под контроля и загрохочет по-настоящему. Но нет, препарированные инструменты наполняют пространство скрежетом, визгом и стонами, пару раз напряженно грохочет перкуссия, но все это происходит как-то походя и достаточно мирно – иной раз даже ловишь себя на том, что в плотном комке скрепящих и звенящих струн прослеживаются умиротворенные в своем тихом безумии темы. Адепт шумовых истерик, Хаино, очевидно, достигнув столь высоких и неприятных частот определенным физиологическим способом, не столько визжит и кричит, сколько повизгивает и даже мяукает, пропуская все эти порождения своего голоса через фильтры, два микрофона, после чего бьет все это на короткие сэмплы, добавляя их к звукам оркестра, пряча в скрипе струн и сипении труб. Из-за этого голос ощущается частью общей композиции, его уже нельзя представить отдельно – да и музыку, если честно тоже. Видимо, это единство и было высшей точкой, которую хотели достичь музыканты на этом выступлении – если так, то оно, бесспорно, удалось, а большая часть его энергетического и эмоционального запаса перекочевала на эту запись.

 

www.zeitkratzer.de

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s