Ash Ra Tempel ‎– Friendship

ashra

MG.ART ‎– MG.ART 121, 2014

 

  1. Reunion (30:40)
  2. Pikant (21:40)
  3. Friendship (26:30)

 

Спустя четырнадцать лет переиздан один из знаковых альбомов «Ash Ra Temple» – знаковых, впрочем, скорее в историческом смысле, замешанном на магии цифр. 2 апреля 2000 года отцы-основатели коллектива, Мануэль Готтшинг и Клаус Шульце выступали на сцене лондонского «Royal Festival Hall» с программой, посвященной тридцатилетнему юбилею совместной творческой деятельности в рамках данного проекта. Сейчас можно отметить, что, помимо солидного юбилея (который как раз только и можно объяснить настоящей дружбой, вынесенной в заголовок альбома), материал стал также последней совместной работой этих музыкантов: дружба дружбой, но с тех пор на одной сцене Клаус и Мануэль больше не музицировали. «Friendship» был оперативно издан немецким лейблом «Manikin», не менее оперативно разошелся по рукам фанатов и более чем на десятилетие оказался недосягаемым, вновь увидев свет лишь под Рождество уже минувшего 2014 года.

На протяжении всего альбома Шульце (отводя себе если не главную роль, то однозначно роль направляющего) импровизирует в стилистике основных своих работ того периода, не отходя ни на шаг в сторону и порой повторяя пройденные темы его номерных альбомов, делая это, впрочем, настолько грамотно и органично, что совершенно избегает любых упреков. Преобладает меланхоличное настроение, тихие электронные симфонии смиренно цепляются за эмбиентную бесформенность и бесконечность, обретая смиренность, но не утрачивая гипнотической силы воздействия (уносящей прямиком в холодноватый, но безумно привлекательный в своем непознаваемом величии космос внутренних территорий), традиционно усиленной безостановочным среднетемповым ритмом и сложным набором перкуссии, шуршащей металлическим шепотом. Как гитарист, Готтшинг выступает в разных ипостасях: иногда звук струн приобретает почти что синтезаторное звучание, и тогда его короткие повторяющиеся темы отлично вписываются в электронные пассажи Клауса, становясь неотъемлемой частью этого цифрового, но по-человечески эмоционального мира. Тут же гитара может перейти к чистому прогрессив-року, демонстрируя сложность и совершенно не заботясь о продолжительности этих экспрессивных выходов. Во второй половине «Pikant» (видимо, все же лучшем треке из представленных здесь) Мануэль перенимает расслабленность партнера и тогда звук его гитары становится каким-то…средиземноморским, что-то забирая от фламенко, страсть которого уже остывает в лучах заходящего солнца, но красота музыкального рисунка никуда не девается. Наконец, в заглавной композиции «Friendship» Готтшинг напоминает, что у друзей все должно быть поровну и тоже примеряет на себя главную роль, позволяя своему инструменту улетать в бесконечные психоделические запилы, пронизанные предвкушением причастности к чему-то неописуемому (и эта невозможность высказаться привносит в музыку некий мрачноватый, трагический оттенок, пронизанный пафосом классических философских вопросов), в то время, как синтезаторы покорно кружат вокруг эмбиентными облаками, лишь ближе к финалу оформляя свои блуждания в привычный уже ритм.

«Friendship» – обязательная вещь в ваших коллекциях, если вы причисляете себя к поклонникам данного проекта и его авторов, так что если первый тираж прошел мимо вас, ищите это переиздание, ценное не только всем тем, о чем было сказано выше, но и тем, как вы интерпретируете эту изменчивую, многомерную музыку с позиции своего жизненного опыта и вкуса. Приятное и полезное  времяпрепровождение для слуха, разума, подсознания и души.

 

www.ashra.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s