Przemysław Rudź ‎– Paintings

Rutz Painting

Generator.pl ‎– GEN CD 026, 2012

 

  1. Hidden Nooks Of Our Ego (23:33)
  2. Sowers Of Interstellar Intellects (12:27)
  3. Cosmic Primordial Soup (03:28)
  4. Who Goes There? (14:58)
  5. Astral Beings Hatchery (03:21)
  6. Misanthropic Aliens (16:43)

 

Создавая этот альбом, Пржемыслав Рудз явно черпал вдохновение в шедеврах кинофантастики, посвященных инопланетному вторжению – причем не тому, которое сопровождается лазерами и эффектными взрывами Белого дома, а вторжению куда как более тихому и страшному, а именно – паразитическому, незаметному похищению, замещению и внедрению. К нам идеи этих фильмов (равно как и книг, с которых все, собственно, и начиналось) докатились волной дешевого трэша постперестроечных видеосалонов, так что все, кто помнит темные прокуренные залы, гнусавые голоса переводчиков и размытую экранную копию какого-нибудь ужастика, где пришельцы из космоса говорят цифровым, роботизированным голосом «Мы пришли с миром», а потом устраивают мясорубку, испытают почти что ностальгию. Сам же Рудз явно во главу угла ставит картину Карпентера «Нечто»: и название диска делиться слэшем на многое объясняющее «Pain» и созвучное названию фильма слово «Tings», и композиция «Who Goes There?» полностью посвящена этому кино, включая отличный, мрачно-индустриальный ремейк саундтрека, сочиненного Эннио Морриконе. Остальные же треки Пржемыслав исполнил в новом (надеюсь) стиле «alien ambient». Здесь и пронизанная саспиенсом атмосферная электроника, исполненная на аналоговых синтезаторах со всеми их привычными для научной и не очень фантастики звучками и пэдами, и шепчущие что-то «неземные» голоса, и жесткая, металлическая перкуссия, когда за грохотом труб и стальных палок (совсем в духе ранних «Depeche Mode») скрываются конструкции неземных кораблей, освящающих задние дворы стоящих на отшибе домов пронизывающим светом и летающих над полями с привычным гудением, жужжанием и  прочими фантастическими шумами. Мрачновато, конечно, но у Рудза, как у истинного адепта «классической» электроники, всегда находится место для романтики, и порой ловишь себя на мысли: а вдруг стоит довериться этим медленно тянущимся щупальцам, выползающим из недр НЛО? Может быть, все закончится не так трагически, как привыкли думать, и нам предстоит не уничтожение, а путешествие на другие планеты, где можно будет увидеть в первородном бульоне зарождение новой жизни? Финальная часть «Misanthropic Aliens» вроде как намекает на оптимистичный исход – это уже традиционный Рудз, с быстрым ритмом, сложной полифонией, цепляющими мелодиями и явными отсылками к мастерам вроде Жарра. Да нет, наверное, это все обман и гипноз, и пришельцам лучше не доверять, хотя «Paintings» как раз убедительно доказывает, что очень трудно не поддаться пугающему очарованию этой темы, захватившей умы людей не хуже этих самых инопланетян. Отличный альбом.

 

www.generator.pl

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s