Celer ‎– Sky Limits

sky

Baskaru ‎– karu:35, 2014

 

  1. Circle Routes (9:11)
  2. (12.5.12) Making Tea Over A Rocket Launch (1:16)
  3. In Plum And Magenta (3:43)
  4. (12.21.12) On The Shinkansen Leaving Kyoto (0:30)
  5. Tangent Lines (5:07)
  6. (12.20.12) Back In Kawaramachi, Kyoto (1:15)
  7. Equal To Moments Of Completion (10:06)
  8. (4.8.13) A Morning (0:43)
  9. Wishes To Prolong (6:00)
  10. (4.8.13) An Evening (0:40)
  11. Attempts To Make Time Pass Differently (10:36)

 

«Sky Limits» – музыкальный отчет Уилла Лонга о путешествиях по Японии с помощью поездов Синкансена, высокоскоростной сети железных дорог в стране Восходящего Солнца. Из Токио в Киото или в другой город, из раннего утра сквозь стремительно промелькнувший день в темный зимний вечер (судя по датам в названиях треков, все как раз и происходило в осенне-зимний период), созерцая в квадрате окна, заключающем в свои рамки бесконечное прежде небо, размытые на скорости пейзажи и суетливую реальность многочисленных перронов. Рассказывая об этом с помощью музыки, в качестве исходных материалов Уилл использует записи симфонического оркестра, создавая из них петли, аккуратно наслаивая их друг на друга и замедляя, вытягивая почти что до бесконечности. Надо сказать, прием не нов и довольно широко распространен на эмбиент-сцене, особенно японской – стоит вспомнить творящего примерно в той же манере Чихея Хатакеяму и, особенно, его чудесный диск «Bare Strata», – но у Лонга никуда не делось уникальное чувство прекрасного, позволяя ему четко балансировать на грани полной статики и невероятных в своей эмоциональной глубине звуковых картин, которым придается неожиданно простой и понятный вид. Так и здесь: все очень красиво, завораживающе и душевно. В начале альбома партии живых инструментов вполне различимы, а трубы даже подражают гулу проносящихся мимо поездов, но, чем дальше мы уходим от исходной точки, чем больше остановок (а Уилл активно перемежает треки полевыми записями с этих островков в рельсовом море добавляя гул людских голосов) отделяют нас от начала пути, приближая к финишу, тем более размытыми и рассеянными становятся эти звуковые образы, под конец возносящиеся в благостную эфемерность «Attempts To Make Time Pass Differently». Как и в реальном пути, сказывается усталость, когда глаза слипаются под мерный грохот колес, голова откидывается на мягкий подголовник и окно, растворяясь в дремоте, начинает показывать совсем другие картинки, делая границы неба и воображения воистину бесконечными. Оно и понятно – навряд ли в поездах Синкансена по вагонам шарятся бесноватые барды-самоучки и лоточники, так что в мире «Sky Limits» никто не помешает наслаждаться этим благостным состоянием покоя. Очень красивый, порой даже мечтательно-нежный альбом…наверное, это романтика дороги сказывается, а, может быть, и предвкушение скорой встречи с любимым человеком, ведь не просто так люди пускаются в такие путешествия, верно? Точно один из самых красивых релизов «Celer» за последнее время.

 

www.celer.jp

www.baskaru.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s