Jóhann Jóhannsson ‎– The Theory Of Everything (Original Motion Picture Soundtrack)

theory

Backlot Studios ‎– BLM0280, 2015

 

  1. Cambridge, 1963 (1:42)
  2. Rowing (1:42)
  3. Domestic Pressures (2:37)
  4. Chalkboard (1:05)
  5. Cavendish Lab (2:31)
  6. Collapsing Inwards (2:17)
  7. A Game Of Croquet (2:46)
  8. The Origins Of Time (2:21)
  9. Viva Voce (1:37)
  10. The Wedding (1:43)
  11. The Dreams That Stuff Is Made Of (1:52)
  12. A Spacetime Singularity (2:16)
  13. The Stairs (1:08)
  14. A Normal Family (1:41)
  15. Forces Of Attraction (2:03)
  16. Rowing – Alternate Version (0:38)
  17. Camping (1:19)
  18. Coma (1:04)
  19. The Spelling Board (1:00)
  20. The Voice Box (0:51)
  21. A Brief History Of Time (2:02)
  22. Daisy, Daisy (2:21)
  23. A Model Of The Universe (2:52)
  24. The Theory Of Everything (1:09)
  25. London, 1988 (2:53)
  26. Epilogue (1:49)
  27. The Whirling Ways Of Stars That Pass (1:53)

 

Про «заслуженных», но ныне здравствующих людей редко снимают биографические фильмы, так называемые «биопики» – наверное, в этом присутствует определенный смысл, хотя есть такие личности, которых, извините за черный каламбур, уже нельзя ждать. Стивен Хокинг, безусловно, один из них. Выдающийся физик известен даже тем, кто с физикой не просто на «Вы», а, скорее, на «Ваше благородие», но известность эта в основном держится на жизненных и физических аспектах его жизни (жаль, конечно, научно-популярные книги его уж точно нужно вводить в школьную программу). Недвижимый, прикованный к креслу и говорящий с помощью компьютера, он великолепно демонстрирует несгибаемую мощь человеческого духа и разума – идеальный вариант для Голливуда. В 2014 году вышел биографический фильм «The Theory Of Everything» (в нашем прокате «Вселенная Стивена Хокинга»), отмеченный прекрасной игрой молодого актера Эдди Рэдмейна, участвующего в этом году в лотереи под названием «Оскар». Фильм не о науке, а об отношениях Стивена с его первой женой – то есть о жизни, о любви и преодолениях трудностей. Я его не видел, но одним из факторов, сделавших просмотр желанным, наравне с уважением к великому ученому, стала музыка, написанная исландским композитором Йоханном Йоханнссоном. Ах да, перейду как раз к ней, к музыке. Причина попадания заметки о голливудском саундтреке на страницы блога об индустриальных релизах кроиться в личности его создателя. Йоханнссон хорошо известен любителям экспериментальной музыки, его ранние релизы выходили на лейбле «Touch», потом на менее экспериментальном, роковом, но также уважаемом и культовом «4AD», так что исландца в этой тусовке долгое время считали за своего – сказывается любовь к выходцам с этого северного острова, и тот факт, что свой путь к славе его талантливые обитатели зачастую начинают именно с андеграундных низов, сначала нравясь исключительно интеллектуальным неформалам. Сейчас же Йоханн признанный кинокомпозитор, для него открыт путь в высший эшелон голливудских творцов саундтреков, и «Теория Всего» убедительно доказывает, что он здесь не лишний. Это очень легкая, красивая и душевная музыка, в точности выполняющая те же цели, что и картинка на экране: в нужном месте создает романтический настрой, передает возвышенные порывы чувств, не лишена иронии и трагизма, когда этого требуют поставленные режиссером задачи, можно дистанционно улыбнуться или пустить слезу. Оркестр, пианино, скрипка, виолончель помогают наполнить приятные мелодии силой, жизнью и объемом, придают эмоциональную глубину – не скажешь уже, что это просто звуковой фон. К чести Йоханнссона стоит заметить, что он написал типично английский саундтрек: без грохочущих симфоний, как это принято в современном кино, скорее, в духе романтизма викторианской эпохи, с вальсирующими ритмами и воздушными темами, похожими на медленно падающие лепестки растений. Слушаешь, и видишь картины из жизни английского «среднего класса» шестидесятых, с обязательными твидовыми пиджаками, сложными дамскими прическами, раскуриваемыми трубками  и бокалами шампанского. А еще с пальцами, вечно испачканными мелом, лестницами в доме, которые кажутся непреодолимыми из-за нарастающих проблем со здоровьем главного героя и уверенностью в силе разума, который может объяснить все с помощью физических формул. Может быть, даже любовь, которой и в фильме, и в музыке отводиться гораздо больше времени, чем науке. Альбом, создающий настроение – так можно описать этот саундтрек, ставший новой вехой в карьере талантливого композитора.

 

http://johannjohannsson.com

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s