Lunar Abyss / Vanum ‎– Ulm-Gra / Pelena Sna

LADO

BioSonar^Labirint ‎– 026/2013, 2014

Ulm-Gra

  1. Nilipt (5:07)
  2. Vyasoem (9:09)
  3. Teveknaht (16:55)

Pelena Sna

  1. Part I (7:03)
  2. Part II (11:40)
  3. Part III (11:07)
  4. Part IV (8:40)

 

Сплит двух российских проектов, исследующих ритуальные, архаичные и психоделические истоки музыки – и улавливающих ее присутствие даже там, где другие слышат только шум. На своей половине питерский гудельных дел мастер Евгений С. из «Lunar Abyss» разместил три трека, два относительно новых и один, «Teveknaht», артефакт из теперь уже бесконечно далекого 1999 года, фрагмент выступления в ГЭЗ-21. Весь материал для LADO звучит в целом минималистично: не транспортируются со старых советских пластинок фрагменты сказок и отрывки мелодий, не будоражат пространство шумы радиокосмоса и не плетут сложные узоры многочисленные сэмплы. Вместо этого используется голос, утробный зов которого порождает ассоциации с древними шаманскими обрядами, заставляя подозревать, что эти контакты с Высшим миром не обходятся без помощи волшебных растений и грибов. Голоса, мужские и женские, вместе с мягко выстилаемым гулом «примитивных» духовых инструментов, аналоговой электроники, перкуссией и звуками природы, делящейся с нами атмосферой своих самых тайных и древних уголков, сливаются воедино в медленный магический водоворот, подхватывающий слушателя и уносящий его за собой, за границу привычного мира. Уже упомянутый трек «Teveknaht», содержит в себе отсылки к альбому LADO «Zeleznaya Voda», и, если вы, также как и я, считаете, что эта работа была отличным ответом на органический эмбиент «Alio Die», которого питерские кудесники умудрились тогда переиграть на его поле, то весомая порция меломанского удовольствия от этого звукового трипа вам гарантирована.

«Vanum» из Тольятти, проект, может быть, и менее известный и богатый на релизы, но явно находится на одной волне со своим коллегой по сплиту – разве что звучание его безымянных треков из 2010 года более прямолинейное и резкое. Если музыка «Lunar Abyss» зачаровывает и неторопливо (но попробуй выберись!) заманивает в свои бесконечные лабиринты, то электронное звучание «Пелены Сна» более похоже на безопасный, но настойчивый штурм вашего подсознания. Аналоговые синтезаторы генерируют плотные потоки звука, иногда надолго застывающие холодным и отстраненным гулом, столь любимым адептами изоляционизма, перкуссия проста (так, однако, и должен звучать архаичный ритм) и энергична, природа охотно делится своими шумами, но эти шумы доносятся из мест более темных, нежели яркие грибные дали питерского музыканта. Камлания шаманов и обрывки неясных фраз словно выдергивают фрагменты откровений с «той» стороны, не предполагающие их расшифровки, но оставляющие в душе тревожный холодок и чувство сопричастности к каким-то странным силам и потокам энергии, которую только и способны передать многослойными, застывшими во времени пейзажами синтезаторы в руках настроенного на нужную волну музыканта.

Привычное для «BioSonar» ручное оформление – конверт, тиснение, наклейки, – превращают диск в предмет коллекционерского обожания и любования. Содержимое тоже под стать: «штучная» авторская музыка с сильным эффектом вовлечения, в меру странная, очень красивая и живая. Очень хорошо.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s