Umpio ‎– Opium Electronix Vol. IV

umpio

Zhelezobeton ‎– ZHB-XLV, 2014

 

  1. Circuito (13:45)
  2. Temperatura (11:10)
  3. Plomo (13:36)
  4. Terreno (08:29)

 

В переводе с финского «Umpio» означает «Ваккуум», и именно его автор этого проекта, Пеннти Дассум, на протяжении девяти лет активно заполняет различными шумами, добывая их из самых различных источников. Работы «Umpio» можно встретить среди агрессивно нойзовых релизов, но данный диск к их числу не относится, являя миру Дассума в роли более спокойного, хотя все также странного творца необычной музыки. Четвертая часть «Опиумной электроники» склоняется, как и ее предшественники, к эмбиенту, порожденному эффектом обратной связи, радиошумами, пленочными петлями (на которых не записано, судя по всему, ничего, кроме электрической пустоты) и прочими звуками, найденными во время случайных манипуляций с электроникой или металлическим мусором. Из тихого потрескивания, приятно раздражающего нервные окончания в «Circuito», постепенно выстраивается дроновая основа композиций, развиваясь от трека к треку, каждый из которых, несмотря на некую отстраненность от привычных музыкальных форм, содержит развитие, кульминацию и окончание, правда, не всегда явные. Вообще, додумывать под эти неторопливо вплетающиеся в полотно реальности трескуче-обволакивающие звуки приходится многое, но, что особенно запомнилось лично мне при прослушивании «Opium Electronix»,так это два навеянных образа-воспоминания. Первый связан с детством, когда, устав от эфиров попсовых радиостанций, с помощью колесика настройки я забирался за привычные  границы частот и останавливался там, где монотонно и бесконечно гудели и потрескивали неведомые послания радиоволн, находя эти «нечеловеческие» звуки, безусловно, неинформативными и  необязательными, но обладающие странной притягательностью. Примерно так звучит этот релиз «Umpio». Второй образ связан с мечтами о посещении секретного подземного бункера, где несущие вахту специалисты в полутьме слушают сигналы сверхточной аппаратуры, выискивая в них последовательность шифров и осмысленных сообщений. В этом же бункере есть и бесконечные бетонные коридоры, наполненные обманными шумовыми фантомами, от завываний ветра (на самом деле вентиляции), до обманных голосов, вызванных вынужденной подземной изоляцией, которая способна на различные шутки с нашим восприятием, порождая порой миражи там, где есть только бесконечный гул коридорной пустоты и сложного электронного оборудования. И подобное можно услышать на «Opium Electronix Vol. IV», альбоме абстрактного эмбиента, не несущего красоты (в ее привычном для музыки понимании), драматизма, а порой и смысла – но отчего-то чертовски привлекательного именно своим самоустранением от реальности и заданных ею канонов, следованию непроторенными путями, выстланными неагрессивными шумами и гулом.

 

http://zhb.radionoise.ru

www.umpio.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s