Zeitkratzer ‎– Whitehouse

Zeit Bennett

zeitkratzer Records ‎– zkr0017, 2014

 

  1. Daddo (Voice: William Bennett) (12:27)
  2. White Whip (05:21)
  3. Foreplay (06:19)
  4. Incest (04:30)
  5. Fanatics (04:37)

 

Запись живого выступления ансамбля «Zeikratzer» на фестивале «Musique Action» во французском городе Нанси фиксирует не столько очередное удачное обращение к творческому наследию шумового культа «Whitehouse», сколько почти что достигшее совершенства умение участников коллектива передавать всю полноту электронных сигналов и шумов, и в оригинале то не очень поддающихся контролю, с помощью живых инструментов, да так, что поди попробуй услышать разницу. Справочные сайты, вроде «Discogs» в бессмысленных попытках запихнуть все звучащее здесь в прокрустово ложе классификаций и стилей, относят этот альбом к жанрам «jazz», «modern classical» и, собственно, «electronic», которая здесь и не ночевала – но не дайте себя запутать и обмануть, это именно noise, сыгранный по заветам Уильяма Беннетта сотоварищи. Сам Беннетт, некогда певец тотального секса, ультрасадизма, различных маньячностей, в том числе и социально-политических, солирует на первом треке, выдавая монотонные тирады/императивы, продирающиеся сквозь дисторшен. Все остальное берут на себя участники «Zeitkrazer», выстраивая настоящие стены шума из сиплых духовых, из трещеток, звенящей и дребезжащей перкуссии, ударных и натужно ревущих скрипичных струн – и все это, приобретая совершенно неудобоваримый вид для «академических» ушей, превращается в хитросплетение странных звуков, происхождение которых порой обманчиво и больше всего отдает теми хитрыми и не очень приемами (вроде «обратной связи»), к которым зачастую прибегают шумовики со стажем. Правда, наличие на сцене солидного количества музыкантов, вооруженных вполне «приличными» инструментами, прибавляет происходящему некой степенной серьезности, позволяя видеть в них не полулегальных хулиганов и возмутителей морали, а коллектив, расширяющий границы современной музыки до совершенно непознанных пределов. Так что для кого этот альбом станет только первым шажком в сторону шума, а для кого-то – весомым доказательством того, что любимая им антимузыка способна произвести впечатление на весьма солидную публику в зале. Материал весьма годный, пожалуй, из вышедших дисков черной серии «Zeitkratzer» этот стал самым ударным и сильным. И, как это часто бывает при столкновении с настоящими шумовыми стенами, «Whitehouse» в какой-то удивительный момент принятия и просветления вдруг из хаотичного и злого шума становится чем-то спокойным, тщательно выверенным, обладающим чуть ли не медитативным эффектом, когда просто втыкаешь в звучащие в колонках звуки и ловишь себя на мысли, что в данный момент находишься с ними абсолютно на одной волне.

 

www.zeitkratzer.de

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s