S36NZ-Okh ‎– Meditzina Katastrof

Medizina

Zhelezobeton ‎– ZHB-XLIV, 2014

 

  1. Meditzina Katastrof (09:59)
  2. Sanatorium (08:36)
  3. Island Of Renaissance (Yersinia Pestis) (17:05)
  4. Masha/Dasha (07:27)
  5. P424 (Snegir’) (07:23)
  6. Sweet Dreams (07:30)
  7. Vaccination Of Work (08:15)
  8. Official Version (03:54)

 

Десятилетней выдержки индастриал, автора которого, питерского музыканта и художника Кирилла Рожкова, катастрофы интересуют гораздо больше, чем медицина, призванная ликвидировать их последствия. Катастрофы человеческого духа, тела и общества собраны на третьем альбоме «S36NZ-Okh», надежно упакованы в бумажный конверт и дают отличную возможность слушателю пройтись по грандиозному паноптикуму глобальных трагедий и тихих ужасов, передоз которыми влечет за собой уже не испуг или отвращение, а противоположную, ироническую реакцию. Каннибалы, террористы, душевнобольные люди и утонувшие подводники незримо присутствуют здесь выдержками из диалогов, новостных лент, врачебных заключений и описаний работы бортовых самописцев, соседствуя с разнообразными сэмплами, вырезанными еще из «той, советской» эпохи, с отрывками музыкальных композиций, вроде совсем уж древнего свингующего джаза, кажущегося уже откровенным стебом. Весь этот поток образов, выбрасываемый на слушателя, сопровождается той антимузыкой, которую легко можно охарактеризовать фразой «кажется, мы стали забывать, как звучит настоящий индастриал». Что же, вспоминаем и услаждаем слух громыхающим промышленным ритмом (напоминающем о том, все еще имеющем хождение тезисе, что человек – это тоже всего лишь машина, промышленный объект, который можно починить, вычистить из него всего миазмы и снова бросить к конвейеру бытия), монотонным кружением петель, пафосным трагизмом маршей, вбрасываемой прямо в мозг трескучей и колючей массой электронных сигналов,  шумовых шероховатостей и плотного, массивного гула, нашпигованного, помимо прочего, немного истеричными, но местами интересными мелодиями, сыгранными на синтезаторе, которому параллельно ничего не остается, как извергнуть из себя различные странные звуки. Кирилл относится к созданию композиций как художник, его треки выразительны и кинематографичны, идеально выверенная  дозировка образов и средств для их выражения создает четкую картинку в голове: черно-белую (словно исчерченная шрамами старой пленки беспристрастная хроника), порезанную на коллажи с гремучей смесью трагедии, отчаяния и боли, присутствие которых в этом мире, однако, воспринимаешь как-то отстраненно, с молчаливым согласием, пока это касается кого-то другого. Весьма олдскульный альбом «питерской школы» (Рожков сотрудничал со «T.A.U». и «Стальной Пактъ», издавался на лейбле «Ultra» Александра Лебедева-Фронтова), напряженный и оставляющий после себя болезненные эмоциональные шрамы – слава богу, не такие фатальные и несовместимые с жизнью, как у людей, чьи голоса и образы использованы при записи.

 

 

http://zhb.radionoise.ru

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s