Muslimgauze ‎– Silknoose

Silknooose

Aquarellist ‎– aquarel 28-14, 2015

 

  1. Moslem Satellite Channel
  2. Gandhi Tentacle Song
  3. Your Arms, Our Opium
  4. Priyanka Tumdesh Chalao
  5. Memsahib Tea Emporium
  6. Qazi Hussain
  7. Qazi Hussain (Re-Prize-Al)
  8. Myth And Tyrants
  9. Dish Poison
  10. Azure Taboosh
  11. Sheesh Mahal
  12. Amber Lake
  13. Moslem Satellite Channel
  14. Kalka Male
  15. 15. Memsahib Tea Emporium

 

Переиздание этого альбома висело в планах питерского лейбла «Aquarellist» довольно длительное время и обстоятельства в итоге сложились таким образом, что ему было суждено стать юбилейным: оно вышло без малого через двадцать лет после того, как лейбл «Daft Records» выпустил первое издание «Silknoose» в 1995 году. Середина девяностых можно назвать пиком творческой активности Брина Джонса, когда он с упорностью фанатика бомбардировал слушателей все новым и, что главное, качественным материалом, вдохновляясь, конечно же, Ближним Востоком со всей его неоднозначностью. В череде этих релизов «Silknoose», может быть, и не занимает лидирующее место, но вот только лично мне, когда разговор заходит о «Muslimgauze», первой же ассоциацией в голову приходит начало этого альбома, трек «Moslem Satellite Channel» – а, согласитесь, при такой огромной и противоречивой дискографии надо было постараться, что слушатель (пусть и вполне субъективный я) запомнил и отложил в памяти этот ее фрагмент.

 

О чем этот альбом? Ну, нам предстоит примерить на себя роль одного из караванщиков, которые перевозят на верблюдах некий груз, спускаясь с гор, ночуя в пустыне, заходя в маленькие бедные деревушки и большие города, где в тени мечетей творят свои дела разного рода личности, во имя Аллаха меняя привезенный караваном гашиш и опиум на оружие, советские «калаши». Никакой экзотики восточной сказки и навечно связанных с призванием «караванщик» романтики, как в песнях вроде «Учкудук, три колодца», вместо этого – реальность знойных барханов, узких горных троп, шумных и пыльных рыночных площадей, мест, где время застыло и где людьми движет нечто большее, чем просто тяга к благам цивилизации. Показывая все это, Брин Джонс предельно лаконичен, однако ему удалось записать весьма разнообразный и образный материал. Как правило, за основу берется перкуссионный фрагмент или сэмпл с аутентичной мелодией, закольцовывается до бесконечности, ограниченной лишь тем моментом, когда автор решит нажать кнопку «стоп» и перейти к следующему треку. Этот материал «Muslimgauze» подвергает легкому индустриальному разрушению, завышает частоты, терзает экзотическую фактуру сбивками, задержками, перегрузом и хрипловатым, шершавым шумом. Также для создания атмосферы в дело идут местные песни, танцы и молитвы муэдзинов, записанные с хрипящего радиоприемника. Есть на «Silknoose» довольно энергичные и агрессивные темы, заставляющие представить себе толпу людей в пыльных бесформенных одеждах, прыгающих в экстатических движениях и потрясающих над головой автоматами, в наличии и традиционный для Джонса истерзанный фильтрами и электроникой даб, идеально подходящий для палящего пустынного солнца и, ближе к концу альбома, есть немного гипнотического ночного эмбиента, помогающего представить себя на ночном привале, у костра, под сенью бархана.

 

Новое переиздание доступно в двух видах: сам альбом и двухдисковая версия, на второй части которой собраны треки с различных компиляций, о редкости и коллекционной ценности которых и говорить, наверное, не нужно. Плюс отличное новое оформление, хорошо передающее эстетику и концепции творчества этого музыканта. Отличный во всех смыслах релиз: пока «Staalplaat» и иже с ними издают уже откровенный шлак и студийный мусор, вычерпывая до пылинки запасники «Muslimgause», «Aquarellist» дал новую жизнь материалу, который убедительно доказывает, почему даже спустя столько лет после смерти артиста его творчество актуально, интересно и заслужено имеет культовый статус.

 

www.aquarellist.ru

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s