Marsen Jules – The Empire of Silence

jules

Oktaf, oktaf10, 2015

 

  1. penstla (04:12)
  2. tlaslo (05:31)
  3. kayi (05:04)
  4. skriniya (06:00)
  5. katiyana (09:04)
  6. naklin (06:01)
  7. chahatlin (12:42)
  8. ylaipi (06:17)

 

Безграничность и тишина северных просторов нашей планеты, яркий свет, заставляющий вспыхивать ослепительными бликами кристаллы льда и кажущаяся вечной темнота полярных ночей – вся эта суровая романтика, бесконечно далекая от суетной размеренности жизни в условиях цивилизации и заставляющая задуматься о чем-то эфемерно-важном, всегда привлекала музыкантов, исполняющих эмбиент. Особенности творческого менталитета – жанр располагает к рефлексии и эскапизму, настаивает на одиночном прослушивании в изоляции, так что описанные выше условия для этих целей подходят как никакие другие…при условии, что ты грезишь о них в тепле домашнего уюта, а не пытаешься отбить банку с консервами у голодного полярного медведя или не тянешь на себе санки сквозь ледяной ад снежного урагана. Для тех, кто «грезит», создано достаточное количество хороших альбомов, и их количество продолжает исправно увеличиваться. На очереди – новая работа мастера «симфонического эмбиента» Марселя Джулса, полностью посвященная северу, Империи Тишины. Марсель берет кусочки оркестровых партий (может быть, извлекая их из классических сочинений, а, может быть, генерирует их самостоятельно с помощью программного обеспечения или исполняет сам на «живых» инструментах) и созидает их них долгие, тягучие,  наслаивающиеся друг на друга петли, аккуратное и четко выверенное взаимодействие которых помогает ему получить в итоге полотна масштабные и очень эмоциональные – причем эмоциональное наполнение их очень разное. Говорят, что у эскимосов есть около сорока слов для описания снега – музыка Джулса тоже представляет собой некий музыкальный алфавит, позволяющий лучше прочувствовать белое безмолвие. Здесь есть и драматические моменты, и моменты невероятного душевного восторга и подъема, здесь есть печальные ночные элегии и треки, блистающие подобно лучам солнца; в этой музыке, вроде бы неспешной и порой кажущейся ушедшей в себя, есть мощная энергетика, будоражащая органы чувств и воображение, особенно если слушать «The Empire of Silence» на высокой громкости, чувствуя, как звуковые волны, рожденные из игры симфонического оркестра, проходят сквозь тело и затрагивают что-то в душе, но не холодными и безжизненными порывами, как можно было бы подумать, а, напротив, чем-то очень живым и органичным. По выбору исходного материала и подходу к препарированию и видоизменению первоначальных  образцов альбом можно сравнить с диском «Time Frost» от «Rapoon» (там Робин Стори упражнялся с сэмплами из «Голубого Дуная», демонстрируя свое видение нордических пейзажей), но Джулс явно звучит более академично и живо – несложно представить себе, что эти треки мог бы исполнить самый настоящий оркестр, превратив эмбиент в «современную классику».

 

www.marsenjules.de

www.oktaf.com

 

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s