MØHR, Maeror Tri ‎– Hafenstadt

mohr

Auf Abwegen ‎– aatp19, 2014

 

  1. MØHR – Hafenstadt (28:32)
  2. Maeror Tri – Amnis (10:12)
  3. Maeror Tri – Tidal Waves Of Oblivion (8:44)
  4. Maeror Tri – Hypnotic Quakes (8:55)

 

Неожиданно лейбл «Auf Abwegen» удивил не новым, по понятным причинам, но уж точно не изданным ранее материалом двух культовых величин немецкого андеграунда – проекта «MØHR» Андреаса Вогеля, издавшего множество кассет с середины восьмидесятых, и трио «Maeror Tri», особенно в представлении, надеюсь, не нуждающегося. «Hafenstadt» должен был стать последней частью из серии трехкассетных релизов Вогеля, на которых исходный материал за его  авторством перерабатывали другие артисты. Все было выпущено две части, на них отметились Эндрю Чалк, «Suicide Commando», «Das Konzentrat», «Ectoplasmic Embryo Experience» и другие единомышленники, а вот третья часть по разным причинам свет не увидела и попала в архив. Теперь, спустя более чем двадцать лет, мы имеем возможность услышать их впервые. Оригинал от «MØHR» может показаться (особенно тем, кто с этим проектом не знаком) достаточно странным и безумным. Вогель изначально отдает предпочтение зацикленным звукам, добиваясь гипнотического, (даже скорее – отупляющего) эффекта, причем звуки эти могут быть самого различного происхождения – от радиопомех и неопознанных кусочков пленки до фиксации каких-то перемещений в процессе записи, долбежки металлом по металлу, обратной связи и прочих «конкретных» шумов, лучше всего передающих всю суть «индустриальной» культуры, какой ее видели и слушали в те годы. От статики до нойзовых атак, через спонтанное изменение скорости воспроизведения, сквозь искалеченные вопли оборудования и треск электричества, застрявшего где-то в этих безумных цепях – непредсказуемый и сложный «Hafenstadt» остается в памяти как явный пример «андеграунда в андеграунде», совсем уж штучной вещи исключительно «для своей», очень немногочисленной аудитории. Подхватывая эту волну, «Maeror Tri» оставляют в «Amnis» общую зацикленную структуру нетронутой, но делают ее плотнее, психоделичнее и злее (в оригинале все-таки сквозит эмоциональная отстраненность), пропуская сквозь накатывающие волны резонирующего гитарного гула и шума. Пожалуй, бременское трио способно здесь удивить своих фанов – а, может быть, даже немного отпугнуть, уходя в элеутроакустические абстрактные дебри «Tidal Waves Of Oblivion», явно заточенного на фиксацию неких ментальных патологий трека. Зато «Hypnotic Quakes» звучит круто – это шумовой дрон, наваливающийся и  раздавливающий мощными звуковыми пластами, от шершавых вибраций которых дрожат и деформируются бетонные стены, что уж тут говорить о мозгах.

 

Интересно, что-нибудь осталось в архивах от «Maeror Tri» и стоит ли ждать еще лет двадцать, чтобы это появилось на свет? В размышлениях на эту тему прослушивание «Hafenstadt», выступающего в качестве артефакта из далекой уже эпохи музыкальных экспериментов, поможет неплохо скоротать время, хотя отсутствие болезненных ощущений не гарантированно.

 

www.aufabwegen.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s